Эссе на тему: Соблазны и проклятия в профессии психолога - пример выполненной работы
Проблема (она же — 'соблазн') власти над сознанием клиента, когда психолог входит в доверие к клиенту и буквально 'вьет из него веревки', принимая за него важнейшие жизненные решения, а то и 'круто меняя жизнь клиента' своими советами и рекомендация. К сожалению, немалая часть клиентов именно так и представляет себе 'помощь' со стороны психолога, как бы перекладывая на них всю ответственность за свои действия.
Проблема самокрасования психолога на работе (перед клиентами и даже перед коллегами). С одной стороны, психолог все–таки должен уметь 'производить впечатление' на клиентов, иначе ему сложно будет установить с ними эмоционально–доверительный контакт и сформировать по отношению к себе уважение как к специалисту. Но, с другой стороны, если доводить 'очаровывание' клиентов до абсурда, то вся работа превращается в 'театр одного актера'. Многие клиенты это даже чувствуют и не всегда воспринимают такого психолога как своего реального помощника. Заметим, что у педагогов и психологов возможностей для самокрасования на работе, быть может, даже больше, чем у артистов театра и кино и даже чем у различных теле–и эстрадных 'звезд', поскольку педагоги и психологи работают не с безликими аудиториями, которые часто воспринимают своих 'звезд' как неких 'идолов успеха', но не как живых людей, тогда как в учебных аудиториях и психологических кабинетах возможно более 'живое' общение с реальной 'обратной связью' и взаимодействием.