Эссе на тему: Что для Вас значат слова - пример выполненной работы
Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии – Учитель, я вспоминаю притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята»
Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи»
А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм»
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй был опорой и кормильцем семьи. В нем – спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Я уверенна, что счастье человека зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, такой труд, который дает ощущение, что жизнь не бессмысленна.
Мое счастье во многом зависит от того, какой смысл я вкладываю в свой труд, в свою работу. Когда я размышляю о собственном призвании, я прихожу к мысли о том, что главный выбор в своей жизни мы делаем сердцем – сердцем мы выбираем профессию, и если она пришлась по душе, то ты счастливый, ведь только счастливый воспитывает счастливого. И как здесь не согласиться с высказыванием А.С. Макаренко, который писал, что «…для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ взрослого ребенка.»
Мои знания, мой накопленный педагогический опыт позволил мне со временем выстроить свое педагогическое кредо – сердце отдаю детям, и это безвозмездная, бескорыстная отдача без ожидания возврата, компенсации сил, энергии, чувств.
Это не тот труд, который делает тебя рабом, а тот, в котором чувствуешь себя причастной к великому делу воспитания молодых сердец, формирования молодых душ, умов, наконец. Это труд, который питает, дает силы жить, а значит, дает ощущения счастья.
Действительно, найти свое призвание, утвердиться в нем – источник счастья.
«Сердце отдаю детям» - девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия. Я горжусь тем, что я – учитель.
Слово - это наш самый ценный клад. Оно сопровождает нас от рождения. Первые мамины слова... Мы их не помним. Однако в первые минуты жизни, придя в этот неизвестный мир, ребенок слышит слова любви. Они дают ощущение уюта и тепла.
Слово к слову - так и создается язык. Оно появляется не вдруг. Речь проходит долгий путь развития. Оно растет и ширится вместе со своим народом. Родной язык таит в себе народную душу. Великие художники и писатели всегда понимали силу слова. Они раз за разом напоминают нам о красоте и своеобразие родного языка. Но на этом возможности слова не заканчиваются.
Слово сопровождает нас в течение жизни. Мы учимся его использовать в собственных целях. Красиво и убедительно говорить - это целая наука. Многие люди изучают ораторское искусство, ведь понимают - слово ключ к человеку, его действий и поступков. Словом можно похвалить и наказать, разоблачить зло и утешить несчастного. Меткое слово способно защитить не хуже, чем оружие.
'Слово бьет иногда насмерть...' - пишет Александр Грин - русский писатель представитель неоромантизма. Как точно и кратко он описывает силу слова его возможности и скрытый потенциал. Он, высокообразованный и талантливый, знал несколько языков и как никто понимал страшную и в то же время великую силу слова.
Слова помогают нам выражать такие прекрасные чувства как любовь, дружба, уважение и признательность. Благодаря словам мы можем делиться этими чувствами, передать их другим. К сожалению, слова не всегда используют для добра. Иногда, благодаря силе слова людей обманывают, их суждениями манипулируют. Горькие слова, сказанные в пылу гнева, ранят не меньше, чем действия. Очень часто они приносят боль и разочарование. 'Язык - самое страшное оружие: легче вылечить рану от меча чем от слова', писал Кальдерон де ла Барка.