Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Экономическая психология

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Экономика

ЦЕНА:
300 руб.

#792916

Эссе с присвоенным номером '792916' было написано на тему 'Экономическая психология' по предмету 'Экономика' по цене 300 руб. Заявка поступила 25.03.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 27.03.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Экономическая психология - пример выполненной работы

Экономическая психология определяется как наука о поведении человека и сообществ в хозяйственной деятельности и экономических системах. Эго поведение основывается на психологических закономерностях и механизмах, исходит из определенных чувств, мотивов человека, свойств его личности, особенностей восприятия и понимания экономической ситуации. Цель экономической психологии — исследование и психологическое обеспечение решения экономических проблем и принятия экономических решений в условиях рыночной системы [1].

Экономическая психология находится на перекрестке наук и является междисциплинарной областью знания, в разработку которой вносят вклад экономисты и психологи, что хорошо видно на примере истории ее развития, отражается в современных публикациях. Некоторые работы написаны экономистами, проявляющими интерес к психологии и считающими се важной частью экономики [2]. Другие — специалистами по прикладной психологии [3].

Экономическая психология изучает восприятие, мышление и поведение человека в экономической деятельности, в процессе его экономического взаимодействия с другими субъектами (людьми и организациями). Субъектами экономической деятельности могут быть: физическое лицо, частный предприниматель, группа собственников, организация как юридическое лицо, государство в лице своих представителей (министерство, ведомство, государственное учреждение и организация).

Экономическая психология решает проблемы трех основных сфер экономической реальности:
- сферы рынка, где в центре внимания находятся покупатель и продавец, торговые переговоры и сделки, потребительское поведение;
- сферы бизнеса, где центральное место занимают исследования предпринимательства и деловой активности;
- сферы общества, где специальной проблемой является поведение граждан в ответ на экономическую политику государства, инфляцию, теневую экономику, безработицу и т.д.

Экономическая психология как прикладная наука изучает психологические аспекты предпринимательского, потребительского, инвестиционного и трудового поведения людей, а также процессы адаптации человека к динамично изменяющимся условиям хозяйственной деятельности. В экономической психологии изучается поведение личности при изменении экономических условий, например инфляции, условий найма и оплаты труда работников, при воздействии на человека рекламы.

Важнейшая проблема экономической психологии — изучение психологии предпринимательства, выявление личностных качеств, характерных для психологического портрета предпринимателя. Предпринимательство — это особый вид деятельности, связанный с риском в организации прибыльного дела, а предприниматель — человек, пытающийся на свой страх и риск, стремясь к собственной выгоде, удовлетворить новые платежеспособные общественные потребности. В повседневной речи предпринимателями называют людей, работающих в негосударственных, альтернативных секторах экономики: кооператоров, фермеров, брокеров, работников малых предприятий. Людей, занимающихся предпринимательством, называют деловыми людьми, бизнесменами.

Зарубежные и отечественные ученые единодушны относительно ряда черт, свойственных предпринимателю. Это творческая экономическая активность, умение принять риск, общительность, стремление к самореализации, стрессоустойчивость. Например, интересны данные пятилетнего проекта выявления 'профиля предпринимателя', осуществленного фирмой 'Макбер энд компани'. Методика этого исследования используется Американской ассоциацией управления для выявления предпринимательского потенциала в разных странах. Исследование позволило выделить личностные характеристики, постоянно демонстрируемые теми, кто добивается успеха. Назовем десять наиболее важных:
1) поиск возможностей и инициатива (предприниматель использует новые и необычные деловые возможности; действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства);
2) упорство и настойчивость (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов и преодолеть препятствие; постоянно корректирует стратегии, чтобы достичь цели);
3) готовность к риску (предпочитает ситуации 'вызова' или умеренного риска; заботится о том, чтобы уменьшить риск и контролировать результаты);
4) ориентация на эффективность и качество (поиск путей, как делать вещи лучше, быстрее и дешевле; стремление к совершенству, улучшению стандартов эффективности);
5) вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы);
6) целеустремленность (ясная формулировка целей, долгосрочное видение; постоянная корректировка краткосрочных задач);
7) стремление быть информированным (самостоятельно собирает информацию о клиентах, поставщиках, использует в этих целях личные и деловые контакты);
8) систематическое планирование и наблюдение (планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; следит за финансовыми показателями и ориентируется на них при принятии решения; разрабатывает или применяет процедуры слежения за выполнением работы);
9) способность убеждать и устанавливать связи (тяготеет к методам убеждения как средству влияния на людей; использует деловые и личные контакты как средство достижения своих целей);
10) независимость и уверенность в себе (стремление к независимости от управления и контроля со стороны других людей; полагается лишь на себя перед лицом противостояния или в случае отсутствия успеха; верит в свою способность выполнять трудные задачи).

Выявлен и ряд особенностей отечественных предпринимателей по сравнению с зарубежными. Это слабая включенность в социум, низкая оценка полезности своей деятельности со стороны социума, невысокие нравственные качества и ряд других. Традиционно для России негативное отношение к предпринимателю и его деятельности. И причины здесь в значительной степени психологические.

По самой своей природе экономическая психология тесно связана как с экономикой так и с психологией. Подходы к изучению экономических проблем и поведения человека в этих науках значительно различаются.

Экономическая теория в большей степени дедуктивна, зависима от математических выкладок при разработке экономических моделей. Эмпирические данные чрезмерно обобщаются и абстрагируются. Базовые принципы теории в основном принимаются всеми экономистами.

Поскольку базовая теория находится на высоком уровне абстракции, то приложение ее к исследованию реальной жизни, как правило, приводит к использованию содержащих упрощенные допущения моделей, которые делают необходимые количественные измерения выполнимыми. В свою очередь интерпретация полученных с помощью этих моделей данных переносится на широкий круг достаточно сложных и разнообразных экономических явлений.Как правило, строя свои экспериментальные исследования, экономисты опираются на теорию игр и теорию ожидаемой полезности. Основным догматом экономической теории является идея рационального экономического человека, основными мотивами экономического поведения которого является стремление к максимизации своей выгоды и минимизации потерь, а также стремление достичь наиболее выгодного для себя соотношения затрат и выгод.

Похожие темы эссе выполненных ранее