Эссе на тему: Самовоспитание в профессиональном становлении - пример выполненной работы
Гуманистический, коллективный и творческий характер педагогической деятельности требует от учителя постоянного развития. Профессия учителя – одна из тех, которая заставляет человека все время расти, изменяться в соответствии с новыми социальными требованиями, в соответствии с новыми запросами общества, учеников, каждое следующее поколение которых привносит новые ценности, традиции, нормы общения. Учитель не может позволить себе 'остановиться' на том этапе развития и образования, которое он получил в процессе профессиональной подготовки. Профессиональное образование – это лишь важная и значимая основа, платформа для дальнейшего профессионального становления и роста педагога.
Давно известно, что профессия способна не только развивать личность, но и деформировать ее, приводить к различным негативным изменениям. Особенно остро эта проблема стоит в профессиях типа 'человек – человек', где наиболее часто наблюдаются такие явления, как эмоциональное выгорание, профессиональные деформации и т.д.
Таким образом, чтобы достичь вершин педагогической деятельности, нс потерять к ней интерес, ощущать внутреннее удовлетворение от выполняемой работы, учитель должен постоянно работать над собой. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: 'Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием'