Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Сущность современного российского государства

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Политология

ЦЕНА:
750 руб.

#792477

Эссе с присвоенным номером '792477' было написано на тему 'Сущность современного российского государства' по предмету 'Политология' по цене 750 руб. Заявка поступила 15.03.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 17.03.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Сущность современного российского государства - пример выполненной работы

Сущность и назначение Российского государства - фундаментальные характеристики государства, исследование содержания которых привлекает правоведов, социологов, политологов в разные периоды становления и развития современной России. Правоведы призывают сегодня изучать не только конституционное и нормативно-правовое закрепление сущности и назначения Российского государства, но и их реальное воплощение в жизни общества . Проявление сущности и назначения Российского государства в общественной жизни, сложность и противоречивость в становлении и развитии Российского государства является актуальной темой юридических исследований.

Большинство современных определений государства и подходов к пониманию сущности государства отражают социальную доминанту: связи и соотношение властно-политического компонента государства и общества, необходимость управления обществом в интересах его благосостояния и благополучия. Современные исследователи рассматривают государство как форму общественного устройства адекватного развитию общества той или иной страны . Ученые отмечают, что сегодня современным, прогрессивным и заслуживающим позитивных оценок является общесоциальный подход к пониманию сущности государства, позволяющий трактовать понятие государства широко, как тип, устройство общества, управляемое определенным властно-политическим институтом, данный подход ориентирует на развитие всего общества, а не отдельной его части, он ориентирует на демократические методы управления обществом, поскольку 'социального компромисса невозможно достичь посредством принуждения и насилия' и подчеркивает ценность для общества государственной организации .

Сущность Российской Федерации как государства продекларирована в статье 1 Конституции РФ как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Политический режим определен в Конституции РФ как демократический на основе многообразия, многопартийности, отсутствия обязательной идеологии со стороны власти, с элементами народовластия и обеспечения политического единства народа в условиях многопартийности и свободы мнений. Компоненты правового государства определены содержанием и отдельными положениями Конституции РФ. Хотя и не дано определение правовому государству, оно касается, прежде всего, таких основ как верховенство права, права человека и подзаконность государственной власти. Положения правового государства закрепляются в таких нормах Конституции РФ как ответственность государства за соблюдение прав человека, реализация принципа народовластия (свободные выборы, референдумы, участие в управлении государством), разделение властей и разграничение полномочий между федеральным центром и регионами, верховенство Конституции РФ.

На современном этапе развития Российского государства, по мнению исследователей, существуют противоречия между заявленными положениями Конституции РФ и реальностью, что приводит к 'социальной раздвоенности, алегитимности и не позволяет осуществлять демократическое развитие' . Особенности политического режима и реальной демократии в России таковы, что учеными наблюдаются тенденции к авторитаризму власти - политическое управление в своих интересах осуществляет финансово-промышленная олигархия, народовластие в современной России затруднено, власть проявляет игнорирование инакомыслящих, чем нарушает права человека, институты народовластия сужены и подвержены влиянию правящих элитных групп, развитому институту государственных органов не соответствует уровень развития общественных организаций и объединений.

Исследователь Н.В. Емельянова, например, приводит пример с осуществлением выборов в Государственную Думу России по смешанной избирательной системе, на основе чего считает, что 'политический режим современной России может быть охарактеризован как демократический с устойчивыми 'авторитарно-олигархическими' чертами и элементами политического корпоративизма' . Исследователь С.В. Васильева пишет о противоречиях в реализации демократических принципов, которые возникают вследствие 'нецивилизованного процесса передела и захвата собственности 'группами влияния', близкими к правящей номенклатуре, а также следствием сужения институтов прямого народовластия, ограничением как активного, так и пассивного избирательного права, игнорированием оппозиции' . О том, что в России неразвиты общественные структуры влияния на власть, указывает исследователь Н.Н. Кулешова: 'Показатели общественных организаций в России в разы ниже, чем в Европе' .

Сегодня ученые озабочены и теми тенденциями, которые наблюдаются в государственном строительстве правового государства в России. В целом, как указывает академик Ф.М. Раянов, 'государство в нашей стране возвышается над правами человека, а представление о паритетности прав человека и государства, тем более о признании государства институтом, призванным защищать права человека, внедряется в теорию и особенно в практику государственно-правового строительства очень медленно' . Ученые отмечают такие искажающие сущность правого государства тенденции как игнорирование сущности правового государства, декларированность принципа правового государства, недостаток гражданской и правовой культуры населения, отсутствие экономической стабильности и благополучия для строительства правового государства. Политик и ученый И.М. Хакамада не раз отмечала тенденцию высшей государственной власти к сакрализации [11], процесс сакрализации власти и тенденции отделения от граждан распространяются на все ее уровни. По сути, верховенство в России сегодня имеет власть, а не право человека и общественные независимые институты. Что касается развития общественных институтов, то ученые отмечают, что 'необходимым и неотъемлемым признаком правового государства является свободное и автономное функционирование гражданского общества. В развитии российского правового государства наблюдаются диспропорции, когда развитость одних элементов сдерживается слабостью других' . В своих исследованиях ученые не могут обойти такие серьезные проблемы на пути к правовому государству как коррупция, приоритет политики над социальной справедливостью, высокий уровень жалоб граждан России в Европейский суд по правам человека. Преодоление таких противоречий ученые видят через разработку реализацию правовых доктрин.

Под назначением государства в юридической науке понимается его главная миссия, современные исследователи также рассматривают ее в аспекте социальной доминанты и единодушно сходятся в мнениях, что главное назначение государства - социальное, служить человеку и обществу. Исследователь С.В. Бошно утверждает, что социальное предназначение современного государства раскрывается в выполнении задач по обеспечению социальной справедливости и социальной поддержке граждан через перераспределение доходов . Социальное государство проявляет себя, прежде всего, через приоритет социальных функций (или социальной функции) государства. Чем выше удельный вес социальных функций, тем больше социальная роль государства в обществе, тем более государство становится социальным и служит обществу и человеку.

Конституция РФ в статье 7 закрепляет назначение российского государства - обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека. В центре назначения Российского государства - человек и общество. Конституционно определены основные направления социальной политики. На пути к социальному государству Россия стремится стать им: обновляется социальная функция Российского государства, свидетельство тому - разнообразие реализуемых в стране социальных программ и программ по социальной защите уязвимых слоев населения. В числе проблем, которые возникают на этапе реализации социального назначения, ученые выделяют недостаточную конституционную закрепленность системных составляющих социального назначения, слабые усилия государства по обеспечению достойного уровня жизни населения, низкий уровень развития демократических институтов, слабое правовое закрепление связи экономической основы государства и социальных гарантий, низкий уровень поддержки государством социальных общественных инициатив.

Например, А.В. Феоктистов указывает на слабые усилия государства по обеспечению достойного уровня жизни населения: 'Несмотря на то, что государственная власть осуществляет некоторые социальные меры, несоответствие уровня доходов большей части населения прожиточному минимуму, является серьезной социально-экономической проблемой. Государство не обеспечивает необходимого уровня жизни населения, не предоставляет ему необходимых социальных гарантий и, следовательно, не является социальным государством' [10].

На глобальном уровне ученые видят решение проблем по реализации социального назначения государства в переходе к социально-ориентированному типу развития государства и предлагают широкий спектр правовых и экономических мер для содействия развитию социальной функции государства, приведения ее в соответствие с заявленными в Конституции РФ положениями: развитие и поддержка государством общественных институтов, четкое нормативно-правовое и бюджетное разграничение предметов ведения федерального центра и субъектов, справедливое перераспределение доходов в субъекты, и их бюджетная обеспеченность, законодательное закрепление социальной политики.

Похожие темы эссе выполненных ранее