Эссе на тему: Правом владеет том, на чьей стороне сила; границы наших прав – наши законы - Ф. Шиллер - пример выполненной работы
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер родился в семье бедного военного фельдшера в Марбахе-на-Неккаре, в Швабии.
Детство и ранние юношеские годы будущего писателя прошли в мещанской обстановке. Удовлетворение давали лишь занятия в латинской школе. Влияние матери и первого учителя пастора Мозера шло в двух направлениях: они научили мальчика любить поэзию, но и пытались привить ему религиозные взгляды. В 1773 г. по герцогскому приказу Шиллер был определен в военную так называемую 'Карлову школу'. В школе господствовали деспотизм и военная муштра, поддерживались сословные различия, процветали шпионаж, низкопоклонство. Естественно, что молодому поэту, еще в школьные годы задумавшему тираноборческую драму 'Разбойники', приходилось скрывать свои 'опасные' мысли.
Общественно-эстетические принципы в духе идей штюрмерства начали складываться у Шиллера еще в годы пребывания в Карловой школе. Социальной основой их было несогласие с крепостническим режимом, искренняя вера в возможности республиканского образа правления. Как и в 'Разбойниках', эти тенденции проявились в юношеской сентиментальной поэзии Шиллера, собранной в 'Антологии на 1782 год', где кроме Шиллера были представлены некоторые поэты 'швабской группы'. В 'Антологию' были включены стихи любовные, меланхолические и стихи, исполненные гражданского пафоса, выражавшие солидарность с деятелями общественного прогресса или изобличавшие пороки сановных особ, тиранию.