Эссе на тему: Познакомьтесь с выводами о доступности целей педагогической деятельности учащимся - пример выполненной работы
Выступая в роли защитника выводов о доступности целей педагогической деятельности учащимся по В.П. Созонову, прежде всего, я бы хотел рассмотреть субъективную оценку самого ученика - 'Что мне это даёт?'.
В случае, если учащийся чётко знает и понимает цель обучения, он может рассчитывать на определённыеположительные результаты в будущем. Ясность его деятельности для него самого – ключ к активации его внутреннего резерва для достижения поставленной цели. Его деятельность приобретает мотивированный характер. А мотивация – движущая сила внутреннего настроя на решение задач разного характера.
Неясность целей деятельности может порождать сумбур и полное отсутствие желания выполнять поставленные задачи. '-Для чего мне это нужно? Непонятно. Тогда может заняться чем-то другим?' - такой может оказаться реакция учащегося на туманные и завуалированные цели.
Ясность и понимание делают процесс обучения сознательным и осознанным, ярким и продуктивным. Именно при этом условии, из объекта учебной деятельности он становится субъектом учебной деятельности обучая самого себя.
Относительно латентногохарактера цели воспитания, можно отметить очень положительный момент. А именно, отсутствие ощущения у учащегося, искусственного давления со стороны учителя в рамках воспитательного процесса. Ребёнок действительно не хочет быть воспитуемым и конечно, любой 'силовой нажим' вызовет в нём отторжение и неприязнь.
Ключ к успеху, создать благоприятную ненавязчивую атмосферу взаимного общения.Выступая в роли оппонента, можно подвергнуть сомнению открытость цели обучения. В таком случае, каждый шаг к неизведанной цели будет являть для ученика нечто новое и отличное. Фактор неожиданности может пробуждать интерес открывателя. 'Что там, за закрытой дверью?' Интерес пробуждает стимул к познанию и осмыслению.
Напротив, цель воспитания и сам процесс могут быть открыты для учащегося. Здесь возникаетфактор 'закалки' личности и формирование гармоничного социокультурного поведения.
В заключении, исходя из собственного опыта, я остаюсь на стороне защиты доводов Созонова В.П., поскольку именно понятная и привлекательная сторона деятельности, которая направленна на достижение цели, сродни дороге на пути к лучезарному свету. Где ученик и учитель, рука об руку, идут вместе.