Эссе на тему: Управление человеческими ресурсами - пример выполненной работы
В 90-х годах ХХ века в теории управления организациями происходит изменение общей парадигмы управления. Персонал начинает рассматриваться как основной ресурс фирмы, определяющий в первую очередь успех деятельности всей организации. Одновременно усиливается внимание к стратегическим вопросам управления деятельностью организаций.
На смену теории, рассматривающей персонал как издержки, которые надо сокращать, появилась теория управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из ресурсов фирмы, которым надо грамотно управлять, создавать условия для его развития, вкладывать в него средства.
Взаимосвязь перечисленных факторов и привела к появлению стратегического управления персоналом, которое означает:
– внедрение на практике стратегического управления деятельностью фирм;
– изменение парадигмы управления и признание персонала основным ресурсом организации.
Стратегия управления человеческими ресурсами является составной частью общей стратегии бизнеса, а, следовательно, увязана с другими стратегиями: производственной, продажной, финансовой.
Реализация стратегии управления человеческими ресурсами помогает решать актуальные вопросы развития бизнеса, повышения его эффективности, конкурентной способности. Ее применение позволило менеджменту увеличить стоимость компании в оценке инвесторов, увеличить прибыльность и долю компании в сегменте рынка, привлечь качественный персонал и развить его потенциал в активы компании.
Управление человеческими ресурсами на основе стратегических подходов показывает, что этим достигаются следующие цели:
1) создается базис для развития бизнеса:
– формированием потенциала, соответствующего развитию бизнес-стратегии;
– ростом продуктивности деятельности - формирование активов, качества товара;
– взвешенными решениями на основе потенциала кадров, информации, измеримости и оценки действий и результатов.
2) завоевываются конкурентные преимущества:
– привлечением и удержанием лучших специалистов за счет преимуществ в организации и управлении трудом;
– высоким уровнем реализации возможностей персонала в производительность труда.