Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Философские идеи эпохи просвещения

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Философия

ЦЕНА:
680 руб.

#792700

Эссе с присвоенным номером '792700' было написано на тему 'Философские идеи эпохи просвещения' по предмету 'Философия' по цене 680 руб. Заявка поступила 11.01.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 13.01.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Философские идеи эпохи просвещения - пример выполненной работы

Нашинтерес к философии эпохи Просвещения определяется не только тем, что этафилософия является одним из важных этапов в развитии западноевропейскойфилософской мысли, во многом повлиявшей на характер новых философских течений вXIX веке.

Философияэпохи Просвещения привлекает к себе наше внимание еще и потому, что многие ееориентиры, связанные с преувеличенными надеждами на разум, науку, просвещение,в середине XX столетия стала и нашими ориентирами, идейно в середине XX века мыбыли захвачены перспективами научно-технического прогресса и многие идеифилософии истории XVIII века получают свое второе рождение в 'технологическомдетерминизме' XX века. Как в XVIII веке мы сталкиваемся с описаниями рядафилософов по поводу возможных негативных последствий научного прогресса длячеловека, так и в XX веке в работах многих философов сквозит то же беспокойствои та же тревога за судьбу человека, увлеченного научно-техническим процессом истолкнувшегося с массой проблем, вызванных этим прогрессом.

Принаписании использовались различные методы написания работы, например,исторический.

Контрольнаяработа состоит из введения, двух теоретических вопросов, заключения и спискаиспользованных источников.

Философия эпохи Просвещения

XVIIи XVIII века – это время особых исторических изменений в странах ЗападнойЕвропы. В этот период наблюдается становление и развитие промышленногопроизводства. Все активнее осваиваются в чисто производственных целях новыеприродные силы и явления: строятся водяные мельницы, конструируются новые подъемныемашины для шахт и т.д. Все эти и другие инженерные работы выявляют очевиднуюпотребность общества в развитии конкретно-научного знания. Уже в XVII векемногие полагают, что 'знание – сила' (Ф.Бэкон), что именно 'практическаяфилософия' (конкретно-научное знание) поможет нам с пользой для нас овладетьприродой и стать 'господами и хозяевами' этой природы (Р.Декарт).

ВXVIII веке еще более закрепляется безграничная вера в науку, в наш разум. Длямногих мыслителей XVIII века научный прогресс начинает выступать какнеобходимое условие успешного продвижения общества по пути к человеческойсвободе, к счастью людей, к общественному благополучию. При этом принималось,что все наши действия, все поступки лишь тогда могут быть гарантированноуспешными, когда они будут пронизаны светом знаний, будут опираться надостижения наук. Поэтому главной задачей цивилизованного общества объявлялосьвсеобщее просвещение людей.

Многиемыслители XVIII века уверенно стали объявлять, что первой и главнойобязанностью любого 'истинного друга прогресса и человечества' является'просветление умов', просвещение людей, приобщение их ко всем важнейшимдостижениям науки и искусства. Эта установка на просвещение масс сталанастолько характерной для культурной жизни европейских стран в XVIII веке, чтовпоследствии XVIII век был назван веком Просвещения, или эпохой Просвещения.

Первойв эту эпоху вступает Англия. Для английских просветителей (Д. Локк, Д. Толанд,М. Тиндаль и др.) была характерна борьба с традиционным религиозным мировосприятием,которое объективно сдерживало свободное развитие наук о природе, о человеке иобществе. Идейной формой свободомыслия в Европе с первых десятилетий XVIII векастановится деизм. Деизм не отвергает бога как творца всей живой и неживойприроды, но в рамках деизма жестоко постулируется, что это творение мира ужесвершилось, что после этого акта творения бог не вмешивается в природу: теперьприрода ничем внешним не определяется и теперь причины и объяснения всехсобытий и процессов в ней следует искать только в ней самой, в ее собственныхзакономерностях.

Английскоепросвещение было просвещением для избранных, носило аристократический характер.В отличие от него французское просвещение ориентировано не на аристократическуюэлиту, а на широкие круги городского общества. Именно во Франции в русле этогодемократического просвещения зарождается идея создания 'Энциклопедии, илитолкового словаря наук, искусств и ремесел', энциклопедии, которая бы в простойи доходчивой форме (а не в форме научных трактатов) знакомила читателей сважнейшими достижениями наук, искусств и ремесел.

Идейнымвождем этого начинания выступает Д. Дидро, а его ближайшим соратником – Д. Аламбер.По замыслу Д. Дидро в 'Энциклопедии' должны были отражаться не толькодостижения конкретных наук, но и многие новые философские концепцииотносительно природы материи, сознания, познания и т.д. в 'Энциклопедии' сталипомещаться статьи, в которых давались критические оценки традиционнойрелигиозной догматики, традиционного религиозного мировосприятия. Все этоопределило негативную реакцию церковной элиты и определенного круга высшихгосударственных чиновников к изданию 'Энциклопедии'.

В Германии движение Просвещения связано с деятельностью Х. Вольфа, И. Гердера, Г.Лессинга и др. Если иметь в виду популяризацию наук и распространение знаний,то здесь особую роль играет деятельность Х. Вольфа. Его заслуги отмечаливпоследствии и И.Кант, и Гегель.

Философиядля Х. Вольфа — это 'мировая мудрость', предполагающая научное объяснение мираи построение системы знаний о нем. Он доказывал практическую полезность научныхзнаний. Сам он известен был и как физик, и как математик, и как философ. Ихарактеризуется он часто как отец систематического изложения философии вГермании (И. Кант). Работы свои писал Х. Вольф на простом и доходчивом языке.Его философская система излагалась в учебниках, заменивших схоластическиесредневековые курсы во многих странах Европы (в том числе и в Киеве, а затем ив Москве). Х. Вольф был избран членом многих академий Европы.

УХ. Вольфа учились М.В. Ломоносов, Ф. Прокопович и другие наши соотечественники,проходившие учебу в Германии. Он не отвергал бога как творца мира, и туцелесообразность, которая характерна для природы, для всех ее представителей,он связывал с мудростью бога: при сотворении мира бог все продумал и всепредусмотрел. Но утверждая простор для развития естественных наук, Х. Вольфоставался сторонником деизма, что несомненно предопределило в последующем деизмМ.В. Ломоносова.

Подводяитоги сказанному выше о философии Просвещения, можно отметить следующие важныемоменты в ее общей характеристике:

1. получаетзаметное развитие глубокая вера в неограниченные возможности науки в познаниимира – вера, в основании которой лежали хорошо усвоенные философами Просвещенияидеи Ф. Бэкона (о возможностях опытного исследования природы) и Р. Декарта (овозможностях математики в естественнонаучном познании);

Похожие темы эссе выполненных ранее