Эссе на тему: Маркетинговые инструменты манипулирования поведением потребителей - пример выполненной работы
Маркетологи сегодня ведут ожесточенную борьбу как между собой (конкурируя за внимание потребителей), так и с самими потребителями (пытаясь завладеть их сознанием). Маркетинговые технологии - настолько разнообразное, разностороннее и распространенное явление в нашей обыденной жизни, что часто и невозможно заметить, как управляют твоими, казалось бы, личными желаниями. Последствия применения этих маркетинговых технологий весьма разнятся с точки зрения пользы для общества, потребителей могут обманывать, но в то же время рынок анализируется этими самыми маркетологами, а также ими выполняется функция контроля. Но в большинстве своем для потребителей маркетинговые технологии очень опасны, их сознанием могут манипулировать, заставляя купить как можно больше. В итоге, каждый человек может сказать, что столкнулся с такой ситуацией, когда купил ненужную вещь, или потратил больше, чем надо денег. А есть и люди, которые совсем не осознают, что их желания - всего лишь результат хорошо продуманных мерчендайзерами методов по увеличению продаж товара или услуги. Люди склонны не доверять рекламе, они знают, что чудо-крем, рекламируемый идеальной девушкой с обложки глянцевого журнала, не избавит их вмиг от проблем с кожей, что идеальная девушка с обложки - работа фотографа и визажиста, но все же люди 'ведутся'. Отсюда вопрос: почему? Откуда у людей возникает потребность в том или ином незнакомом продукте? Рассмотрим для этого теоретический аспект вопроса маркетинговых технологий и примеры из жизни. Содержание и терминология маркетинга постоянно обновляются, но изначально они связаны с процессом обмена, появлением товарно-денежных отношений, развитием форм сбыта и взаимодействием продуцентов с потребителями продукции, товаров и услуг. Главное назначение маркетинга, его цель - формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров. Маркетинг определяет наборы товаров, используемых отдельными предпринимателями в конкретных условиях, и дает возможность использовать имеющиеся у фирмы различные ресурсы для удовлетворения этих потребностей на пользу обеих сторон. Таким образом, маркетинг имеет дело с двумя потоками деятельности и полезностей. В зависимости от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения, характера спроса на рынке товаров и услуг выделяют такие характеристики маркетинга, как виды, формы и типы маркетинга.