Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Мусульманское право XIX – XX вв. : эволюция структур и институтов

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: История

ЦЕНА:
600 руб.

#791204

Эссе с присвоенным номером '791204' было написано на тему 'Мусульманское право XIX – XX вв. : эволюция структур и институтов' по предмету 'История' по цене 600 руб. Заявка поступила 11.05.2016 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 13.05.2016 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Мусульманское право XIX – XX вв. : эволюция структур и институтов - пример выполненной работы

Мусульманское право по глубине своего содержания не выдерживает сравнения с великими правовыми системами, оставленными нам Римом или Наполеоном. Ислам (от корня салам - быть покорным богу) - это прежде всего религия, затем государство и, наконец, культура. Мусульманское право - религиозное право и оно не относится к рукотворным источникам: основные правила поведения мусульманского права относятся к божественному велению, озвученному пророком Мухаммедом в результате пришедшего к нему откровения. Таким образом, вызывает сомнение юридический характер мусульманского права. Термин 'мусульманское право' является лишь переводом на русский язык слова 'шариат'. 'Мусульманское право отождествляется с шариатом или даже сводится только к предписаниям корана, на него распространяется также характеристика, которая дается шариату в целом, а его особенности как юридического регулятора остаются в тени' - Сюкияйнен Л.Р. Итак, мусульманское право есть шариат и ничего более: 'Свод религиозно - правовых норм, который проник во все сферы повседневной жизни людей'.

Для ясности представления понятия мусульманского права следует иметь ввиду, что мусульманские народы никогда не могли представить себе государство иначе, как в виде теократии, то есть такого учреждения, настоящей главой которого есть Высшее существо. Поэтому причина существования государства, по их понятиям, это не потребность в нем людей, как у западных народов, а скорее воля этого Высшего существа и соблюдения служения ему, в то время как законы рассматриваются как его непосредственные повеления. Пророки, появлявшиеся в течение веков среди израильтян и арабов, постоянно действовали не только на религиозном, но также на гражданском поприще. Теократия в своем последовательном развитии приводит неизбежно ко всемирному господству или по крайней мере к господству над всей массой верующих. Поэтому в арабских сочинениях по государственному праву постоянно имеют ввиду время, когда весь мусульманский мир находился под управлением одного главы, багдадского халифа, так что современные государства должны устраиваться, хорошо или дурно, в согласии с этим образцом.

Мусульманское право возникло на рубеже VI-VII в.в. н.э. на Аравийском полуострове. Создание этого учения связывается с именем Мухаммеда (571-632 гг.) - выходца из небогатой торговой семьи, который выступил против племенного многобожия и объявил себя Пророком единого бога Аллаха. До возникновения Ислама население Аравийского полуострова, состоявшее в подавляющем большинстве из арабов, кочевавших в бедной безводной пустыне, жило в условиях первобытно - общинного строя, находившегося в стадии разложения. Особенно далеко этот процесс продвинулся в Мекке - торговом центре, лежавшем на пути в Византию. Мекка стояла на пороге образования государства: ломались племенные перегородки, рушился родовой строй, в обществе чувствовалось огромное социальное напряжение. Внутри племен были созданы ассоциации богачей, бедняки образовывали свои ассоциации взаимопомощи на межплеменной основе. В одной из них участвовал Мухаммед, нередко выступавший в роли третейского судьи по спорам между соплеменниками. Он заявил, что к нему явился посланник единого бога, Аллаха, и научил его жить по-новому, после чего начал пропаганду своей религиозной и социальной реформы. В Коране, священной книге мусульман, в которой по преданию собраны многие проповеди Пророка, говорится: 'Мы устроили тебя на прямом пути повеления. Следуй же по нему и не следуй страстям тех, которые не знают'. Общая реакция жителей Мекки была негативной и враждебной. Сподвижники Пророка 'правоверные' (то есть верующие в единого бога) нашли среду, более восприимчивую к его проповеди, в Медине. В течение 10 последующих лет Пророк сосредоточил свою деятельность на объединении мусульманской общины в Медине. Пророк и его сторонник были уже достаточно сильны для того, чтобы завоевать Мекку. После покорения Мекки Мухаммед был провозглашен посланником бога и правителем Аравийского полуострова, он занимал исключительное положение законодателя, исполнителя и судьи. Этот акт означал завершение процесса становления государственности у арабов Центральной и Восточной Аравии, который привел к возникновению первого мусульманского государства - халлифата. Поучения и практика 230 летней деятельности Мухаммеда явились основой мусульманского права, важное значение для развития которого имели также акты тридцатилетнего правления первых четырех 'праведных' халифов.

Похожие темы эссе выполненных ранее