Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Средневековая философия. Отношения философии и религии. Концепция двойственной истины

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Философия

ЦЕНА:
600 руб.

#792419

Эссе с присвоенным номером '792419' было написано на тему 'Средневековая философия. Отношения философии и религии. Концепция двойственной истины' по предмету 'Философия' по цене 600 руб. Заявка поступила 16.01.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 18.01.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Средневековая философия. Отношения философии и религии. Концепция двойственной истины - пример выполненной работы

С развитием средневековой философии связано и теория двойственной истины. Суть этой теории заключается в следующем. В своей эволюции средневековая мысль необходима пришла к противоречивому существованию религиозного догмата и философского утверждения. Согласно этой теории истинное в философии может быть ложным в теологии и наоборот. Обнаружилось это в ходе распространения философии Аристотеля, чьи положения противоречили положениям христианства и ислама.

'Теория двух истин' по сути утверждала независимость науки и философии от теологии. В условиях средневековья это граничило с ересью. Проблема решалась несколькими способами.

Шартрская шко­ла (Бернард Шартрский, Гильберт Порретанский, Тьерри Шартрский, Вильгельм Конхесский, Иоанн Солсберийский, Бернард Сильвестр, Алан Лилльский и др.) утверждала различие предмета и методов теологии, с одной стороны, науки и философии, с другой. Теологии отдава­лась область сверхъестественного, науке и философии — область знания, относящаяся к естественному миру. Истина сверхъестест­венного откровения в силу авторитета 'Священного писания' и церкви должна быть принята на веру. Философия же в своем иссле­довании опирается на разум и опыт.

Более радикальным вариант теории 'двух истин' представлен в аверроизме. Его основателем является Ибн Рушд (латинизированное — Аверроэс) (1126-1198), арабский философ и врач, последний из видных представителей восточного аристотелизма, комментатор сочинений Аристотеля. Он отстаивал права разума в познании. Его теория о рациональной религии (доступной немногим образованным) и аллегорической религии (доступной всем) явилась источником 'теории двух истин'.

Латинские аввероисты Сигер Брабантский и Боэций Дакийский боролись за полную автономию научно-философского знания и признавали возможность полной противоположности теологии и философии по ряду важных вопросов.

Крупным мыслителем этой эпохи, взявшимся за разрешение проблемы 'двойственной истины', стал Фома Аквинский (Фома Аквинат) (1225-1274), средневековый философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, основатель томизма. В 1323 г. он был причислен к лику святых католической церкви. Его основные труды 'Сумма теологии' (около 3 тыс. статей, не окончена) и 'Сумма против язычников'. Фома вошел в историю философии как мыслитель, открывший пять доказательств существования Бога и ставшим официальным идеологом католической церкви.

Бытие Божие, по Фоме Аквинскому, может быть доказано пятью путями:

'Первый и наиболее очевидный путь исходит из понятия движения: все, что движется, должно иметь источником своего движения нечто иное. Следовательно, необходимо дойти до некоторого Перводвигателя, который сам не движим ничем иным, а под Ним все разумеют Бога.

Похожие темы эссе выполненных ранее