Эссе на тему: Объединить 3 пьесы Чехова - пример выполненной работы
'Цель и смысл жизни не в личном счастье, а в чем-то более разумном и великом'. А.Чехов'Маленькая трилогия'-это кульминация творчества Чехова, автор объединил рассказы, повествующие о 'футлярности ' человека, когда люди сами закрывались от общества , ставя личное счастье выше всего в жизни, общественное мнение выше любви, запреты -выше здравого смысла..В 'маленькую трилогию' вошли 'Крыжовник', 'О любви' и 'Человек в футляре'. К трилогии примкнул рассказ 'Ионыч', где показана обратная сторона медали, когда молодой и талантливый земский врач превратился в Ионыча, очерствел душой, утратил все свои таланты, стремления, предал убеждения и идеалы юности, работал ради наживы.То, что отличало его от остальных-исчезло, испарилось, талант стал бездарностью, Старцев стал Ионычем.Он успокоился, дать усыпить себя, закрылся в футляр. Тема рассказа 'Крыжовник'-это погоня за личнымсчастьем, эгоистичное и бездушное восприятие действительности.Нельзя быть счастливым среди страданий и нищеты, равнодушно наблюдая гибель других. Закрыться ' в футляре' от несовершенства мира-это смысл рассказа. Рассказ А.П.Чехова 'О Любви' -это произведение о силе чувств, моральных устоях и нравственности общества.История любви, которая не принесла радость, а скорее разочарование героям, история которая не имела развития и счастливого конца.Жизнь 'в футляре' неискренняя, лишена чувств и эмоций, переживаний, но Алёхин сознательно жертвует любовью, в угоду мнению окружающих и репутации. 'Человек в футляре'-это боязнь перемен, страх перед жизнью.Учитель Беликов убирает свои чувства в футляр и существует, повинуясь страху жить и наслаждаться жизнью.Деспотичный учитель не может измениться, когда ему выпадает случай.Женившись, Беликов ещё глубже отстраняется от общества. Все рассказы выражают один призыв автора-спешить совершать поступки, творить добро, 'сеять вечное', иначе будет поздно.Нельзя оставаться в стороне от жизни, закрываться 'в футляре', ставить личное счастье на первый план.Нельзя успокаиваться на достигнутом, необходимо идти вперёд, двигаться навстречу переменам жизни, иначе быт, стабильность, сытость усыпит нас, сделает просто обывателями. Очерстветь душой и сделаться бездушным легко и быстро, человек теряет остроту ощущений по мере взросления, чувства притупляются, искренность засыпает, удивление становится похожим на испуг, слишком неожиданно.Радость, умиление, восторг отходят на второй план, материальное эго начинает вытеснять помехи 'душевной теплоты'.Жить нужно не завтра, а сейчас , и каждый миг, иначе 'зачехление' неизбежно и 'ионычевская'деградация, как печальный итог.Главное-это не очерстветь душой, не потерять интерес к жизни, не сделаться равнодушным, так как 'Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть' Антон Павлович Чехов.
О восприятии К.С. Станиславским пьес А.П. Чехова говорится в данном тексте. Автор показывает нам свои первые впечатления от произведений великого классика. Рассказывает о том, что, на первый взгляд, они довольно просты, в них всё 'знакомо…правдиво…не ново'. Но после анализа поступков, действий героев открываются новые грани чеховских пьес. Обращаясь к тексту, мы понимаем, что Чехов как драматург напрямую показывает правдивость человеческого существования. Если в рассказах юмор смягчает недостатки той или иной личности или общества, то в пьесах этого нет. К.С. Станиславский, играя на сцене Чехова, чувствовал, что снова и снова его произведения открывали новые глубины и тонкости, которые раньше не были замечены актёром. Для него, впрочем, как и для внимательного читателя, смысл произведений великого драматурга заключён не в частном, случайном, а в 'человеческом с большой буквы'. К.С. Станиславский уверен в том, что чеховские мечты о будущей жизни – это плодотворный труд, созидание, а не разрушение, воспитание души. Всё это относится к понятию 'Мировая душа'. Я полностью разделяю мнение автора, потому как считаю, что значение творчества А.П. Чехова для нашей культуры неоценимо. Этот русский писатель относился к жизни серьёзно, прямолинейно, но при этом старался воспринимать её просто и с юмором. Вспоминаю комедию с трагическим концом 'Вишнёвый сад'. На первый взгляд, нам, читателям, кажется всё простым: существует проблема, которую Лопахин может легко решить – продажа имения, вырубка вишнёвого сада и сдача земли в аренду, соответственно, наличие денег, но глубина чеховской мысли приводит к тому, что важно не материальное, а духовное. Для Раневской и её семьи память о доме и саде дороже, чем деньги. Исходя из своего читательского опыта, прихожу к выводу, что чеховские произведения – это не только занимательные рассказы, глубокие и серьёзные пьесы, но и нравственный ориентир для молодого поколения, это уроки добра, справедливости, честности, милосердия. Герои Чехова – и дворяне, и лакеи, и чиновники с говорящими фамилиями, которые отражают реалии нашего мира. Итак, творчество А.П. Чехова никогда не утратит своей значимости и злободневности. Чем чаще мы будем обращаться к его наследию, тем больше мы будем понимать серьёзность и сложность его 'простых' произведений.