Эссе на тему: Подходы менеджмента в управлении знаниями - пример выполненной работы
По моему мнению, управление знаниями - это стратегия, которая трансформирует все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность и эффективность, в новую стоимость и повышенную конкурентоспособность. Управление знаниями - это комбинация отдельных аспектов управления персоналом, инновационного и коммуникационного менеджмента, а также использования новых информационных технологий в управлении организациями. Управление знаниями - сплав различных дисциплин, разнообразных подходов и концепций. Управление знаниями применялось и прежде, оно лишь не называлось таким образом. Близкими концепциями являются: реинжиниринг, обучаемые организации, человеческий капитал, информационные технологии, индивидуальный маркетинг, менеджмент отношений с потребителями.
Главная цель управления знаниями - создание новых и более мощных конкурентных преимуществ. Менеджмент знаний включает в себя следующие компоненты:
• создание нового знания, стимулирование прироста знаний
• отбор и аккумулирование значимого знания из внешних по отношению к данной организации источников
• сохранение, классификация, трансформация, обеспечение доступности знаний
• распространение и обмен знаний, в том числе в рамках организации
• использование знаний в деловых процессах, в том числе в процессе принятия решений
• включение знаний в продукты, услуги, документы, базы данных и программное обеспечение
• оценка знаний, измерение и использование нематериальных активов организации
• защита знаний.
Управление знаниями - это не автономная, не самостоятельная активность, а неотъемлемая часть менеджмента любой организации.