Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Актуальные проблемы современного школьного филологического образования

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Радиофизика

ЦЕНА:
290 руб.

#789818

Эссе с присвоенным номером '789818' было написано на тему 'Актуальные проблемы современного школьного филологического образования' по предмету 'Радиофизика' по цене 290 руб. Заявка поступила 16.03.2011 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 18.03.2011 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Актуальные проблемы современного школьного филологического образования - пример выполненной работы

Дмитрий Сергеевич Лихачёв, учёный и защитник русской культуры, однажды заметил, что 'филология лежит в основе не только науки, но и всей человеческой культуры'. С этим трудно не согласиться, ведь язык – основа всего, что есть в обществе. Язык – национальное достояние. К счастью, эта особенность напрямую отражена в Государственном образовательном стандарте основного и среднего (полного) образования, где образовательная (предметная) область 'Филология' занимает в настоящее время одно из ведущих мест. Она представляет собой обязательную лингвистическую часть Базисного учебного плана (БУП) и включает русский язык, литературу и иностранный язык. Филология, как и любая другая наука, обладает тенденцией развития. И, кажется, что в сегодняшний век компьютеризации, технического прорыва, когда изучены все методы и подходы преподавания и происходит мировой обмен опытом, о проблемах говорить не приходится. Однако наряду со стремлением к совершенному школьному филологическому образованию наблюдается ряд недостатков. О каких же достоинствах и несовершенствах идёт речь? Попробуем разобраться… Если говорить о положительных факторах в современном школьном филологическом образовании, то, во-первых, мы наблюдаем расширение объёма предмета 'Русский язык', то есть увеличился объем содержания изучаемого материала в связи со сближением школьного и научного (вузовского) курсов, а также за счет обособления в составе курса самостоятельных лингвистических дисциплин – культуры речи, стилистики, риторики, часть материала которых традиционно составляла часть основного курса 'Русский язык'. Во-вторых, увеличилось время (количество часов и лет) на изучение предмета 'Русский язык' и других лингвистических дисциплин, что связано с указанными содержательными изменениями курса. Действующий базисный учебный план 2004 г. позволяет выстраивать две параллельные образовательные линии: основное (обязательное) лингвистическое образование, реализуемое в образовательной области 'Филология', а также дополнительное углубленное (при необходимости непрерывное) лингвистическое образование, осуществляемое за счет обязательных элективных и факультативных курсов на разных образовательных ступенях (II и III), в соответствии с профилем учебного заведения (или класса) и индивидуальными интересами учащихся. В-третьих, расширился педагогический инструментарий учителя-словесника. Появилась возможность электронного сопровождения филологического образования (информационно-коммуникативные технологии, электронные учебники, представленные сайтом Министерства образования и науки РФ). Да, сегодня образование шагнуло далеко вперёд. Мы видим, что дети позитивно воспринимают новшества современного образования, а большая часть и вовсе считает нормой тенденции ведения урока в системе ФГОС. Дети легко справляются с задачами, который ставит перед ним учитель, интересуются проектной деятельностью и любят разбирать проблемы по поставленной теме и т.д. Но тогда почему все дети не учатся на 'хорошо' и 'отлично'? Ведь современная школа открывает для ребёнка необъятные пространства!

Во-первых, не стоит забывать о личностных ориентирах как педагога, так и самого ученика. ФГОС предусматривает, что учитель – это не ключевая фигура на уроке. Тем не менее, многое зависит от харизмы, заинтересованности, компетентности учителя, его жизненной позиции. А это практически невозможно отследить.

Во-вторых, нередко педагог сталкивается с социолингвистическими проблемами ребёнка, которые редко получается скорректировать. Не стоит забывать, что Россия – многонациональная страна, а национальные школы есть далеко не везде. И дети различных национальностей занимаются в средней школе с русскими детьми и не всегда успевают за ними в освоении предметов, тем более русского языка и литературы. С серьёзными проблемами сталкиваются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые просто не имеют реальной возможности самообразовываться, развиваться, на равных общаться со сверстниками. Существует ряд и других практических проблем. С введением независимой экспертизы качества знаний (это и международные исследования PISA, и государственная итоговая аттестация в формате ЕГЭ) стало очевидно, что ученику необходимо практическое владение русским языком в его различных функциональных разновидностях: устной и письменной речью, разговорной и литературной, деловой и эпистолярной. Необходимо умение грамотно, самостоятельно и творчески выражать свои мысли, адекватно воспринимать и понимать речь разных жанров и стилей и т.д. Отсюда становится понятным, что учителя не всегда уделяют должное внимание риторике и культуре речи. Недостаточно времени для поддержания и совершенствования знаний по русскому языку, важных для сдачи ЕГЭ в старших классах. 1 час в неделю русского языка и 1 час факультатива – для большинства детей недостаточно, чтобы достойно справиться с итоговой аттестацией. Результаты говорят сами за себя. По статистике с заданием С ЕГЭ и творческим заданием в виде изложения ГИА справляется минимальный процент школьников. Да и отношение к этому экзамену неоднозначное. Как можно получить хорошие результаты, если и дети, и их родители испытывают стресс от процесса сдачи экзамена. Для эксперимента вбиваем в Яндекс-строку запрос 'ЕГЭ, результаты в 2018 году'. Среди официальной статистики выходят сайты 'Смертельный экзамен. Что делать, чтобы ребёнок сдал ЕГЭ', 'Как пережить ЕГЭ: 6 советов родителям выпускников', 'Прощай, школа! ЕГЭ приводит к росту самоубийств'. И уже только такие отзывы говорят, что в системе контроля знаний обучающихся при выходе из школы нужны кардинальные изменения. ЕГЭ проводится в школах с 2003 года. За 15 лет ЕГЭ должен был прижиться в нашей стране, закрепить за собой чёткую систему. Этого нет, из года в год происходят изменения, ужесточение. Что приводит к ещё большему негативу. Письменная форма контроля знаний обучающихся со временем привела к необходимости введения устного собеседования, как промежуточной аттестации, в 9 классе. Здесь проверяется коммуникативная компетенция обучающихся. Это правильно. Ведь ученик должен показать уровень своих знаний и способностей всесторонне, чтобы была объективность. А это лишняя нагрузка на школьников. Поэтому приверженцы советской образовательной системы напоминают о её полюсах. Школьник сдавал и письменные экзамены, и устные по предметам, тем самым показывая теоретические знания и коммуникативные умения одновременно. Без затрат лишнего времени на подготовку и многочасовую экзаменацию! Филологическое образование на сегодняшний день находится в стадии интенсивного развития. И новые условия в преподавании филологических дисциплин, и новые требования, предъявляемые обучающимся, и часто меняющиеся условия при контроле и учёте знаний школьников – всё это вызывает споры и требует усовершенствования. Но чёткие очертания и конкретизацию в преподавании и контроле можно обрести только с учётом мнения населения и с учётом объективных претензий к филологическому образованию и школьному образованию в целом.

Похожие темы эссе выполненных ранее