Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Административное право

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Право и юриспруденция

ЦЕНА:
200 руб.

#789805

Эссе с присвоенным номером '789805' было написано на тему 'Административное право' по предмету 'Право и юриспруденция' по цене 200 руб. Заявка поступила 03.03.2011 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 05.03.2011 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Административное право - пример выполненной работы

Источники административного права -- это внешние конкретные формы его выражения административно--правовых норм, т. е. нормативные правовые акты, содержащие нормы административного права, например, Кодекс об административных правонарушениях. Источниками административного права являются акты государственных органов, практически имеются в виду юридические акты различных государственных органов, которые содержат такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты (закон и нормативно-правовой акт подзаконного характера). Административное право, как совокупность правовых норм, является одной из самых развитых и мощных отраслей права, что обусловлено, в свою очередь, большим объемом предмета правового регулирования и разнообразием охватываемых им отношений. Содержанием административно правовых источников являются правовые нормы, которые регулируют конкретные административно правовые отношения, они начнут существовать в результате возникновения правового источника.

Особенности предмета административно--правового регулирования (обширность, многообразие отношений) влекут за собой большое число нормативных актов. Вследствие этого является полезной их классификация, в особенности по признакам правовых свойств, а также форм правовых нормативных актов. В силу многообразия административных правовых норм возникает проблема их систематизации, кодификации и инкорпорации. Теория источников административного права позволяет систематизировать эти нормативные акты. Как известно правовые свойства нормативных правовых актов неодинаковы. Существует большое количество административно-правовых источников. Различают акты с высшими юридическими свойствами (законы), подзаконные акты, нормативно-правовые акты самой различной субординации, конкретизирующие законы др.

Многообразие административно-правовых норм предполагает и многообразие содержащих и выражающих их источников. К их числу относятся:
1. Конституция РФ, многие из норм которой имеют прямую административно-правовую направленность.

2. Законодательные акты Российской Федерации, а также ее субъектов. Наибольшее значение при этом имеют законы Российской Федерации, поскольку они содержат административно--правовые нормы, действие которых распространяется и на ее субъекты. В настоящее время законодательная форма источников административного права значительно расширена. Соответственно административно-правовые нормы могут найти свое выражение и в законодательных актах представительных органов всех субъектов Федерации.

3.Нормативные указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ), а также утверждаемые его указами положения.

Источниками административного права являются и указы высших должностных лиц субъектов РФ.

4. К числу источников административного права относятся также нормативные постановления Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ), могут быть также нормативные постановления правительств субъектов Федерации.

5. В межотраслевом и отраслевом масштабе в качестве источников административного права служат нормативные акты федеральных министерств, служб и агентств Российской Федерации, а также исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации.

6. Нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления в случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями (ст. 132 Конституции РФ) также являются источниками административного права.

7. Административно-правовые нормы могут найти свое выражение в межгосударственных соглашениях, которые в таких случаях следует рассматривать в качестве источников административного права.

8. Наконец, источниками административного права внутриорганизационного характера можно назвать нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений.

В зависимости от того, кем приняты акты, которые содержат нормы, следовательно, и по их юридической силе все источники административного права необходимо поделить на несколько групп:
1. Акты, принятые на основе референдумов и акты законодательных органов;
2. Акты Президента Российской Федерации;
3. Акты государственной администрации;
4. Акты муниципальных органов;
5. Публичные договоры;
6. Акты правосудия;
7. Административные обыкновения.

1. В первой группе источников различают:
1. Федеральные законы и иные нормативные акты Федерального Собрания Российской Федерации:
а) Конституция Российской Федерации;
б) федеральные законы;
в) федеральные конституционные законы (О Правительстве Российской Федерации, об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации и др.);
г) декларации, положения, акты об амнистии палат Федерального собрания Российской Федерации.

2. Законодательные акты субъектов Федерации:
а) конституции, уставы субъектов Федерации;
б) законы субъектов Федерации.

2. Вторая группа - акты Президента Российской Федерации. Президент и его акты занимают особое место в правовой системе России, поскольку Конституция Российской Федерации не отнесла Президента ни к одной из трех ветвей власти. Акты Президента -- важнейший источник административного права.

Акты Президента Российской Федерации -- это:
а) распоряжения Президента.

б) указы Президента;
3. Третья группа - акты государственной администрации - это самая многочисленная как по источникам, так и по количеству актов.

1. Административные акты федеральных организаций и органов:
а) постановления, приказы, инструкции министерств и других федеральных органов специальной компетенции;
б) постановления, приказы, инструкции, распоряжения и другие акты территориальных федеральных органов исполнительной власти; приказы, инструкции администраций государственных федеральных учреждений, предприятий, вооруженных формирований;
в) распоряжения и постановления Правительства Российской Федерации;
г) акты руководителей аппаратов Государственной Думы, Верховного Суда Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и др;
д) акты Банка России.

2. Административные акты субъектов Федерации:
а) приказы, постановления центральных органов специальной компетенции субъектов Федерации;
б) приказы, государственных предприятий, учреждений субъектов Федерации, инструкции администраций.

в) постановления и распоряжения правительств субъектов Федерации;
г) указы, постановления и другие акты глав исполнительной власти субъектов Федерации (президентов, губернаторов, мэров, глав администраций);
д) приказы, постановления местных органов государственной власти субъектов Федерации (например, префектов в Москве);
4. Любые правовые нормы, регулирующие вопросы административного принуждения, являются административными. Если такие нормы принимаются решениями муниципальных органов, то эти акты становятся источниками отраслевых норм. Так, акты муниципальных органов содержат также нормы административного права, регулирующие лицензирование, регистрацию, общественный порядок и другие вопросы.

5. В правовой жизни России постепенно увеличивается роль публичных договоров, содержащих нормы административного права. В пятую группу источников административного права входят четыре вида договоров. административный право законодательный акт
6. Акты правосудия все чаще становятся источниками административного права.

Известно, что нормативными являются не только те акты, которые содержат новую норму права, но и те, которые отменяют, изменяют старую.

В Российской федерации акты правосудия не считаются правовыми прецедентами. Поэтому существующие суды осуществляют нормотворчество способом признания действующих норм несоответствующими нормам, имеющим более высокую юридическую силу. Существуют два вида актов правосудия как источников права. Во-первых, акты судов общей компетенции (в том числе и военных) и арбитражных судов, которые могут признать не соответствующими закону или решениям вышестоящих органов подзаконные акты вплоть до постановлений Правительства России. Второй вид актов правосудия, которые признаны источниками административного права, - постановления Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации. Конституционному Суду РФ предоставлены полномочия по разрешению дел о соответствии Конституции России федеральных законов, указов Президента, актов Правительства РФ и ряда других актов, названных в ст. 125 Конституции. Акты, их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

7. Административные обыкновения в наше время в России, существуют как правила деятельности в отдельных государственных организациях, это локальные нормы, они ни письменным, ни устным актом власти не закреплены, являются сложившимися в конкретных организациях обычаями (неформальными нормами) деятельности (распределения дел между служащими, существующими процедурами визирования документов и т. д.). Они субъективны, в том смысле, что используются, если их признает руководитель организации или пока их не закрепят в актах субъектов власти.

Все действующие источники административного права образуют целостную, не самоуправляемую систему, изменять которую вправе многие субъекты. Признак, который лежит в основе этой совокупности,-- наличие в каждом из них действующих норм административного права.

Государственное управление, исполнительная власть содержатся не только в законах -- их очень много в подзаконных актах. Административное законодательство следует понимать как систему законов, в которых имеются нормы административного права. Всю совокупность действующих источников этой отрасли можно назвать системой источников административного права (СИАП). Административное законодательство образует его ядро. В этом первая особенность СИАП, резко отличающая ее от системы источников уголовного права.

Вторая особенность СИАП обусловлена тем обстоятельством, что, согласно ст. 72 Конституции РФ, административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. На основании ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов «издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации».

Третья особенность СИАП -- многообразие источников. В нее входят законы и подзаконные акты федеральных, региональных, муниципальных органов. Изменяют административное право своими актами и законодательная, и исполнительная, и судебная власти, а кроме того, и Президент РФ, и Банк России, и Генеральный прокурор РФ.

Четвертая особенность СИАП состоит в огромном числе входящих в нее источников. Это, прежде всего, объясняется универсализмом и иными особенностями публичной исполнительной власти. Поэтому требуется значительное число федеральных и региональных, материальных и процессуальных, регулятивных и охранительных, общих и внутриаппаратных норм, регулирующих деятельность публичной администрации во многих сферах общественной жизни. В этом нетрудно убедиться, ознакомившись с общеправовым классификатором отраслей законодательства, в котором нет раздела «административное законодательство», а соответствующие источники помещены в разделы законодательства об административных правонарушениях, о государственной службе, об обороне, о безопасности, о транспорте и связи, об охране общественного порядка и в десятки других разделов классификатора.

Пятая особенность СИАП -- ее мобильность, изменчивость. В систему административно-правовых норм часто вносятся изменения новыми источниками, а старые источники отменяются, изменяются. Нестабильность СИАП объясняется многими объективными факторами. На предметную, универсальную, организующую деятельность государственной администрации непосредственно влияют экономика, политика, тем более в условиях российских реформ, а также огромные размеры самого административного права и системы его источников и др. Нестабильность СИАП связана и с субъективными факторами: ошибками, политическими пристрастиями тех, кто готовит, принимает акты, содержащие нормы административного права. К тому же в СИАП много подзаконных актов, которые нетрудно отменить или изменить.

Шестая особенность СИАП связана со сложностью систематизации административно-правовых норм и невозможностью их единой кодификации.

Источники административного права - это внешние конкретные формы его выражения административно-правовых норм, т. е. нормативные правовые акты, содержащие нормы административного права, например, Кодекс об административных правонарушениях. Источниками административного права являются акты государственных органов, практически имеются в виду юридические акты различных государственных органов, которые содержат такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты (закон и нормативно-правовой акт подзаконного характера). Административное право, как совокупность правовых норм, является одной из самых развитых и мощных отраслей права, что обусловлено, в свою очередь, большим объемом предмета правового регулирования и разнообразием охватываемых им отношений. Содержанием административно правовых источников являются правовые нормы, которые регулируют конкретные административно правовые отношения, они начнут существовать в результате возникновения правового источника.

Особенности предмета административно-правового регулирования (обширность, многообразие отношений) влекут за собой большое число нормативных актов. Вследствие этого является полезной их классификация, в особенности по признакам правовых свойств, а также форм правовых нормативных актов. В силу многообразия административных правовых норм возникает проблема их систематизации, кодификации и инкорпорации. Теория источников административного права позволяет систематизировать эти нормативные акты. Как известно правовые свойства нормативных правовых актов неодинаковы. Существует большое количество административно-правовых источников. Различают акты с высшими юридическими свойствами (законы), подзаконные акты, нормативно-правовые акты самой различной субординации, конкретизирующие законы др.

Многообразие административно-правовых норм предполагает и многообразие содержащих и выражающих их источников. К их числу относятся:

1. Конституция РФ, многие из норм которой имеют прямую административно-правовую направленность.

2. Законодательные акты Российской Федерации, а также ее субъектов. Наибольшее значение при этом имеют законы Российской Федерации, поскольку они содержат административно-правовые нормы, действие которых распространяется и на ее субъекты. В настоящее время законодательная форма источников административного права значительно расширена. Соответственно административно-правовые нормы могут найти свое выражение и в законодательных актах представительных органов всех субъектов Федерации.

3.Нормативные указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ), а также утверждаемые его указами положения.

Источниками административного права являются и указы высших должностных лиц субъектов РФ.

4. К числу источников административного права относятся также нормативные постановления Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ), могут быть также нормативные постановления правительств субъектов Федерации.

5. В межотраслевом и отраслевом масштабе в качестве источников административного права служат нормативные акты федеральных министерств, служб и агентств Российской Федерации, а также исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации.

6. Нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления в случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями (ст. 132 Конституции РФ) также являются источниками административного права.

7. Административно-правовые нормы могут найти свое выражение в межгосударственных соглашениях, которые в таких случаях следует рассматривать в качестве источников административного права.

8. Наконец, источниками административного права внутриорганизационного характера можно назвать нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений.

В зависимости от того, кем приняты акты, которые содержат нормы, следовательно, и по их юридической силе все источники административного права необходимо поделить на несколько групп:

1. Акты, принятые на основе референдумов и акты законодательных органов;

2. Акты Президента Российской Федерации;

3. Акты государственной администрации;

4. Акты муниципальных органов;

5. Публичные договоры;

6. Акты правосудия;

7. Административные обыкновения.

1. В первой группе источников различают:

1. Федеральные законы и иные нормативные акты Федерального Собрания Российской Федерации:

а) Конституция Российской Федерации;

б) федеральные законы;

в) федеральные конституционные законы (О Правительстве Российской Федерации, об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации и др.);

г) декларации, положения, акты об амнистии палат Федерального собрания Российской Федерации.

2. Законодательные акты субъектов Федерации:

а) конституции, уставы субъектов Федерации;

б) законы субъектов Федерации.

2. Вторая группа - акты Президента Российской Федерации. Президент и его акты занимают особое место в правовой системе России, поскольку Конституция Российской Федерации не отнесла Президента ни к одной из трех ветвей власти. Акты Президента - важнейший источник административного права.

Акты Президента Российской Федерации - это:

а) распоряжения Президента.

б) указы Президента;

3. Третья группа - акты государственной администрации - это самая многочисленная как по источникам, так и по количеству актов.

1. Административные акты федеральных организаций и органов:

а) постановления, приказы, инструкции министерств и других федеральных органов специальной компетенции;

б) постановления, приказы, инструкции, распоряжения и другие акты территориальных федеральных органов исполнительной власти; приказы, инструкции администраций государственных федеральных учреждений, предприятий, вооруженных формирований;

в) распоряжения и постановления Правительства Российской Федерации;

г) акты руководителей аппаратов Государственной Думы, Верховного Суда Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и др;

д) акты Банка России.

2. Административные акты субъектов Федерации:

а) приказы, постановления центральных органов специальной компетенции субъектов Федерации;

б) приказы, государственных предприятий, учреждений субъектов Федерации, инструкции администраций.

в) постановления и распоряжения правительств субъектов Федерации;

г) указы, постановления и другие акты глав исполнительной власти субъектов Федерации (президентов, губернаторов, мэров, глав администраций);

д) приказы, постановления местных органов государственной власти субъектов Федерации (например, префектов в Москве);

4. Любые правовые нормы, регулирующие вопросы административного принуждения, являются административными. Если такие нормы принимаются решениями муниципальных органов, то эти акты становятся источниками отраслевых норм. Так, акты муниципальных органов содержат также нормы административного права, регулирующие лицензирование, регистрацию, общественный порядок и другие вопросы.

5. В правовой жизни России постепенно увеличивается роль публичных договоров, содержащих нормы административного права. В пятую группу источников административного права входят четыре вида договоров. административный право законодательный акт

6. Акты правосудия все чаще становятся источниками административного права.

Известно, что нормативными являются не только те акты, которые содержат новую норму права, но и те, которые отменяют, изменяют старую.

В Российской федерации акты правосудия не считаются правовыми прецедентами. Поэтому существующие суды осуществляют нормотворчество способом признания действующих норм несоответствующими нормам, имеющим более высокую юридическую силу. Существуют два вида актов правосудия как источников права. Во-первых, акты судов общей компетенции (в том числе и военных) и арбитражных судов, которые могут признать не соответствующими закону или решениям вышестоящих органов подзаконные акты вплоть до постановлений Правительства России. Второй вид актов правосудия, которые признаны источниками административного права, - постановления Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации. Конституционному Суду РФ предоставлены полномочия по разрешению дел о соответствии Конституции России федеральных законов, указов Президента, актов Правительства РФ и ряда других актов, названных в ст. 125 Конституции. Акты, их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

7. Административные обыкновения в наше время в России, существуют как правила деятельности в отдельных государственных организациях, это локальные нормы, они ни письменным, ни устным актом власти не закреплены, являются сложившимися в конкретных организациях обычаями (неформальными нормами) деятельности (распределения дел между служащими, существующими процедурами визирования документов и т. д.). Они субъективны, в том смысле, что используются, если их признает руководитель организации или пока их не закрепят в актах субъектов власти.

Все действующие источники административного права образуют целостную, не самоуправляемую систему, изменять которую вправе многие субъекты. Признак, который лежит в основе этой совокупности,- наличие в каждом из них действующих норм административного права.

Государственное управление, исполнительная власть содержатся не только в законах - их очень много в подзаконных актах. Административное законодательство следует понимать как систему законов, в которых имеются нормы административного права. Всю совокупность действующих источников этой отрасли можно назвать системой источников административного права (СИАП). Административное законодательство образует его ядро. В этом первая особенность СИАП, резко отличающая ее от системы источников уголовного права.

Вторая особенность СИАП обусловлена тем обстоятельством, что, согласно ст. 72 Конституции РФ, административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. На основании ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов 'издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации'.

Третья особенность СИАП - многообразие источников. В нее входят законы и подзаконные акты федеральных, региональных, муниципальных органов. Изменяют административное право своими актами и законодательная, и исполнительная, и судебная власти, а кроме того, и Президент РФ, и Банк России, и Генеральный прокурор РФ.

Четвертая особенность СИАП состоит в огромном числе входящих в нее источников. Это, прежде всего, объясняется универсализмом и иными особенностями публичной исполнительной власти. Поэтому требуется значительное число федеральных и региональных, материальных и процессуальных, регулятивных и охранительных, общих и внутриаппаратных норм, регулирующих деятельность публичной администрации во многих сферах общественной жизни. В этом нетрудно убедиться, ознакомившись с общеправовым классификатором отраслей законодательства, в котором нет раздела 'административное законодательство', а соответствующие источники помещены в разделы законодательства об административных правонарушениях, о государственной службе, об обороне, о безопасности, о транспорте и связи, об охране общественного порядка и в десятки других разделов классификатора.

Пятая особенность СИАП - ее мобильность, изменчивость. В систему административно-правовых норм часто вносятся изменения новыми источниками, а старые источники отменяются, изменяются. Нестабильность СИАП объясняется многими объективными факторами. На предметную, универсальную, организующую деятельность государственной администрации непосредственно влияют экономика, политика, тем более в условиях российских реформ, а также огромные размеры самого административного права и системы его источников и др. Нестабильность СИАП связана и с субъективными факторами: ошибками, политическими пристрастиями тех, кто готовит, принимает акты, содержащие нормы административного права. К тому же в СИАП много подзаконных актов, которые нетрудно отменить или изменить.

Шестая особенность СИАП связана со сложностью систематизации административно-правовых норм и невозможностью их единой кодификации.

Похожие темы эссе выполненных ранее