Эссе на тему: Мой наставник заведующая детским садом - пример выполненной работы
В нашем небольшом поселке Артезиан, Черноземельского района, Республики Калмыкия работает много настоящих тружеников. Есть среди них и педагоги. О каждом из них можно сложить легенды и писать истории. Возможно, что в будущем так и произойдёт.
Хочется выделить и рассказать о моем наставнике, о замечательном воспитателе, МКДОУ детский сад 'Березка' Нарановой Вере Тимутовне.
Каждый из нас, начиная карьерный путь, нуждается в помощи и советах более опытных людей. Кто- то игнорирует эту нужду и пытается познать законы жизни самостоятельно, а кто-то пытается получить всю необходимую информацию от наставников- коллег. Я считаю, миссия 'наставничества', есть изначальная ставка на самообразование, точнее в искусном сопровождении этого 'само'. А значит – в признании ценности и неповторимости отдельной личности, свободы воли.
Еще с детства я мечтала быть педагогом, учить и воспитывать детей. И вот я переступила порог ДОУ 'Березка', стала работать воспитателем. В начале своей деятельности было очень сложно. И здесь мне чрезвычайно повезло, моим наставником стал настоящий профессионал, воспитатель от бога – Наранова Вера Тимутовна. Этот человек, сочетает в себе черты и психолога, и друга, и наставника с глубокими знаниями своего дела.
Свой педагогический путь Вера Тимутовна начала еще в далеком 1978 году, с простой няни ясельной группы. В 1986 году окончила Элистинское педагогическое училище Х.Б. Канукова, и была переведена на должность воспитателя. Работая с детьми, всегда воспитывала чувства любви к родному языку, культуре и традициям. По ее инициативе в детском саду много лет работает клуб для родителей 'Мой родной язык', родительская общественность очень ценит и уважает Веру Тимутовну.
Вера Тимутовна находит индивидуальный подход к каждому ребенку. Судить о её мастерстве и профессионализме можно едва переступив порог ее группы, ее царства, обстановка которой комфортна и эстетична. Каждый уголок вызывает желание узнавать новое, с помощью воспитателя или самостоятельно реализовывать свои способности. На всех своих занятиях обеспечивает психологический комфорт, охрану здоровья, радость познания, развитие личности. На семинарах делится своими достижениями и показывает талант и потенциальные возможности каждого ребенка.
Важное направление в её работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в педагогическом процессе. 'Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях, что несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в развитии. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители': говорит Вера Тимутовна.
Самым сложным периодом для меня, как для новичка, так и для моего наставника Нарановой Веры Тимутовны, было мое адаптирование в ДОУ. Осознание своих возможностей как педагога, начинаешь понимать свою значимость для детей, родителей, коллег. Совместно с наставником я изучила нормативно- правовую базу, ведение документации. Развитие профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, за все мои победы я благодарна своему наставнику Нарановой Вере Тимутовне.
Каждый раз глядя на работу моего наставника убеждаюсь, что успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний. Для этого Вера Тимутовна прорабатывает большой информационный поток и охватывает и выделяет полезное подопечным: горы перечитанной литературы, открытые занятия, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов – всё это использует наставник в своей работе. Она своим примером даёт понять, что однажды став на ступень педагога, назад пути нет. Можно двигаться только вверх к самосовершенствованию.