Эссе на тему: Экономическое поведение - пример выполненной работы
Б. Барух рассматривает вопросы,связанные с сущностью экономического пространства в целом, его законов и закономерностей развития. Рассматривая проблемы экономического пространства - вопрос о том, как и кому продавать. Актуальная проблема по сей день волнует умы миллионов производителей, которые мечтают подзаработать. Позиция автора очевидна, это именно толпа определяет направление развития и дальнейшего расширения той или иной отрасль. Рост спроса на товар иногда зависит не от настоящих нужд, а от моды в обществе. Многие дорогие вещи покупают не из-за качества и красоты, а из-за веяний моды, именно она определяет мотивы толпы. По этой же причине сейчас очень много подделок известнейших брендов, люди хотят выглядеть стильно и модно, но из-за нехватки денег просто не могут себе этого позволить. Идея заключается в том, что для успешности в бизнесе и предпренимательстве каждый должен знать законы толпы, знать как ей управлять и как сделать свой продукт покупаемым. Сейчас можно говорить об эре моды, так компания айфон вытесняет все остальные марки сотовых телефонов, зачастую человек не нуждается в таком дорогом гаджете, но очень сильно хочет его, потому что наличие айфона - это уже определенный статус в обществе, показатель. Если вы не хотите быть обманутыми, и потратить все свои деньги, то стоит придерживаться ряда правил, которые помогут определить нужно или нет покупать ту или иную вещь, так для начала подумайте об аналоге данной покупке или же перед покупкой подумайте, можете ли извлечь из этого пользу. Если дорогая покупка не приносит прибыль и не работает на вас, то это лишняя покупка.
Раскроем смысл данного высказывания, рассмотрев его главную идею: какими средствами и механизмами производитель влияет на психологию потребителя, т.е. 'толпы', чтобы стимулировать спрос. Производство не может существовать ради производства. Оно призвано удовлетворять потребности людей. Поэтому производитель, прежде чем начать свое дело, открыть бизнес, должен изучить рынок. Он должен определиться: что, в каком количестве, где, как и для кого производить, чтобы производство было рентабельным. В связи с этим возникает необходимость в потребительском рынке, который обеспечивает продвижение товара от производителя к потребителю. Таким образом, мы видим, что предложение идет за спросом, ориентируется на него, или спрос диктует предложение. Например, недавно в СМИ прошла информация о том, что фабрика по производству мягких игрушек, не один десяток лет выпускавшая обезьянок и собачек, поменяла свой ассортимент. Дело в том, что вышел на экраны мультфильм 'Смешарики' и детям срочно понадобились Кроши, Пины, Ежики и Нюши. Фабрике пришлось перейти на пошив персонажей из 'Смешариков', потому что обезьянок и собачек перестали покупать. В нашем примере на величину спроса повлияла мода на новые игрушки, т.е. неценовой фактор. Родители выложат любые деньги, чтобы порадовать своего ребенка и самим испытать положительные эмоции, оттого, что ребенок доволен и весел. А это уже – психология! Производители уже давно поняли механизм, с помощью которого можно повышать спрос. Специальная наука ('маркетинг') озабочена одним - как помочь 'спросу' превратиться в реальную 'куплю'. Это, прежде всего, реклама - важнейших элемент маркетинга по стимулированию продаж. Цель рекламы - донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, что реализовать желание потребителя совершить покупку. Кроме рекламы есть ценовые и неценовые методы стимулирования продаж. Ценовые методы привлекают покупателя более низкой, чем у конкурентов ценой. Ценовые методы: предоставление скидок на товары; акция '2 по цене 1'; предоставление подарочных и дисконтных пластиковых карт и др. К неценовым методам относятся дегустации различной продукции; выдача различных подарков и сувениров; проведение конкурсов и лотерей; выдача бесплатных пробных образцов и др. В использовании таких методов обязательно задействован психологический фактор. Покупатель получает от продавца приятный подарок, а значит, в следующий раз он с большой вероятностью придет за покупками именно к этому продавцу. Всегда во все времена человек хотел самоутвердиться в социуме, занять более высокие статусные позиции. Сегодня, к сожалению, для многих это связано не с трудолюбием, образованностью и достижениями на своем поприще, а с наличием престижных, 'статусных' вещей. Производители активно навязывают эту модель и эту психологию массовому потребителю. У меня есть знакомый, который вместо того, чтобы все силы бросить на учебу, всю энергию, время и деньги своих родителей тратит на приобретение последних, продвинутых моделей гаджетов и аксессуаров к ним. Так, чтобы приобрести айфон последней марки, он простоял за ним в очереди всю ночь. Причем, новая модель принципиально не отличается от старой. Итак, в рыночной экономике производители не только учитывают психологию 'толпы', они активно на неё воздействует с целью увеличения спроса на производимые ими товары и услуги.