Эссе на тему: Подходы менеджмента в управлении знаниями Жизненный цикл и сценарии управления знаниями - пример выполненной работы
Предпосылками для возникновения методологических основ управления знаниями стали исследования Фредерика Тейлора в начале XX в. Считается, что именно идеи оптимизации труда с помощью детальных знаний о процессах и факторах, влияющих на его эффективность, стали точкой опоры для появления концепций управления знаниями.
В 1950-е гг. заметный вклад в развитие теорий управления знаниями внес Питер Друкер, который показал первичность формирования информации и знаний по отношению к материальному производству и исследовал связанные с этим социальные изменения.
Существует большое количество методологических подходов к управлению знаниями, однако они отражают лишь отдельные стороны знаний и операций, производимых с ними.
На основании известных науке методологий управления знаниями профессор инновационного менеджмента из Лондонской бизнес-школы Майкл Эрл предлагает различать семь так называемых школ управления знаниями, сгруппированных в несколько категорий:
-технократические подходы (системная школа, картографическая, процессная школа),
-экономический подход (коммерческая школа),
-бихевиористские подходы (организационная школа, пространственная школа, стратегическая школа).
Автор выделяет четыре подхода к управлению знаниями: технологический, экономический, организационно-управленческий и синтетический.