Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям - Л. Н. Гумилев

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Социология

ЦЕНА:
890 руб.

#791338

Эссе с присвоенным номером '791338' было написано на тему 'Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям - Л. Н. Гумилев' по предмету 'Социология' по цене 890 руб. Заявка поступила 16.12.2016 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 18.12.2016 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям - Л. Н. Гумилев - пример выполненной работы

Этническая принадлежность обнаруживается в сознании каждого человека, но не является продуктом самого сознания: нельзя сознательно, по договоренности объединиться в этнос. Также нельзя по договоренности сменить этническую принадлежность, как меняют гражданское состояние.

Этнос представляет из себя коллектив особей, выделяющий себя из всех прочих коллективов. Этот коллектив более или менее устойчив, хотя возникает и исчезает в историческом времени. Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям.

Л.Н. Гумилев применил к этносфере общую теорию открытых систем. Этнос по Гумилеву - это не просто скопище людей, теми или иными чертами похожих друг на друга, а система различных по вкусам и способностям личностей, продуктов их деятельности, традиций, вмещающей географической среды, этнического окружения, а также определенных тенденций, господствующих в развитии системы.

Этнос - система динамическая. В ней первоначальный заряд энергии постепенно расходуется, а энтропия непрерывно увеличивается. Поэтому система должна постоянно обмениваться с окружающей средой энергией и энтропией. Этот обмен регулируется управляющими системами, использующими запасы информации, которые передаются по наследству. В случае этногенеза роль управляющей системы играет традиция, которая равно взаимодействует с общественной и природной формами движения материи.

Этнос тесно связан с вмещающим ландшафтом: ландшафт действует на этнос принудительно, и при его смене этнос вынужден либо исчезнуть, либо выработать новую форму адаптации, что означает смену стереотипа поведения, что в свою очередь свидетельствует о появлении нового субэтноса или даже этноса, если популяция мигрирует за пределы этноландшафтной зоны.

Этническую классификацию Гумилев считает нужным заменить этнической систематикой. Классификация может быть произведена по любому, произвольно взятому признаку (языку, расе, религии, принадлежности к тому или иному государству), в то время как систематика отражает то, что заложено в природе вещей.

Крупнейшей единицей после человечества в целом, является суперэтнос - группа этносов, возникшая одновременно в одном регионе и проявляющая себя в истории как мозаичная целостность. В истории известны такие суперэтносы, как Римский мир, Левант, Византия, Западная Европа ('Христианский Мир'), Великая Степь, Китай. Большинство этих суперэтносов существует и в настоящее время, хотя и под другими именами. Например, Западная Европа после Реформации стала называться Цивилизованным Миром, который включает сегодня не только народы Западной Европы, но и потомков европейских колонистов и эмигрантов в США, Канаде, Австралии, Южной Африке, народы бывшей Австро-Венгрии. К ней же примыкают поляки и народы Прибалтики.

Важно заметить, что суперэтносы обычно существуют в границах определенной этноландшафтной зоны. Так, Западную Европу от Российского суперэтноса, являющегося генетическим продолжением Православной Руси, отделяет сейчас, как и в средневековье, невидимая ландшафтная граница - нулевая изотерма января. Сибирские охотники и оленеводы (ханты, манси, нганасаны, тунгусы) представляли еще недавно самостоятельный Циркумполярный суперэтнос. Его отделяла от России опять-таки невидимая граница распространения вечной мерзлоты. В настоящее время Циркумполярный этнос практически полностью вошел в российский, однако это вызвано искусственным переводом кочевников на оседлость.

Суперэтнос определяется не размером, а степенью межэтнической близости входящих в него этносов. Хотя этносы, входящие в суперэтнос, связаны между собой экономическим, идеологическим и политическим общением, это отнюдь не исключает военных столкновений между ними. Однако, в отличие от войн на суперэтническом уровне, когда столкновения приводят к истреблению или порабощению (например, контакт европейцев с индейцами Америки), войны внутри суперэтноса ведут лишь к достижению временного преобладания при стремлении к компромиссу (усобицы древнерусских князей).

Принцип этнической структуры можно назвать иерархической соподчиненностью субэтнических групп. Например, карел в деревне Тверской области называет себя карелом, а, приехав в Москву учиться - русским, потому что в деревне противопоставление карелов русским имело значение, а в городе не имеет, так как различия в быту столь ничтожны, что скрадываются. Но если бы это был не карел, а татарин, то он продолжал бы называть себя татарином, так как религиозное различие усугубляло этнографическое несходство с русскими.

Субэтносы вырастают из конвиксий, а те в свою очередь - из консорций. Консорция - группа людей, объединенных одной исторической судьбой. Чаще всего они распадаются, но иногда сохраняются на срок в несколько поколений. Тогда они становятся конвиксиями - группами людей с однохарактерным бытом и семейными связями. Уцелевшие конвиксии вырастают в субэтносы. Например, первые колонии в Америке создавали консорции англичан, превратившиеся в конвиксии: Новую Англию - пуритане, Пенсильванию - квакеры, Виргинию - роялисты. Из Англии уезжали консорции, не мирившиеся либо с Кромвелем, либо со Стюартами, а на новой почве, где былые споры неактуальны, они стали конвиксиями, противопоставлявшими себя соседям - индейцам и французам.

Этнические системы являются одновременно биологически обусловленными сообществами людей, формой приспособления людей к ландшафту, взаимно комплементарными группами людей, осознающих своё единство и противопоставляющих себя другим этническим системам, группами людей со сходным стереотипом поведения, группами людей, имеющих общее происхождение и синхронную историю, устойчивыми эволюционирующими системами, иерархическими структурами.

Этнические системы, в общем случае, не являются следующими единствами: языковыми, религиозными культурными, юридическими, хотя и могут ими быть.

Л.Н. Гумилев выделял следующие этнические формы:

· химера - этническая форма и продукт контакта несовместимых (имеющих отрицательную комплиментарность) этносов, принадлежащих к различным суперэтническим системам. В её среде расцветают антисистемные идеологии

· ксения - сочетание, при котором один этнос - 'гость' - живёт изолированно, не нарушая этнической системы 'хозяина' (например, колонии поволжских немцев в Российской империи)

· симбиоз - сочетание этносов, при котором каждый занимает свою экологическую нишу, свой ландшафт, полностью сохраняя свое национальное своеобразие. При симбиозе этносы взаимодействуют и обогащают друг друга

· этническая антисистема - системная целостность людей с негативным мироощущением, которое представляет собой специфическое отношение к материальному миру, выражающееся в стремлении к упрощению систем, то есть к уменьшению плотности системных связей.

Итак, согласно Л.Н.Гумилеву, этнос - устойчивый, естественно сложившийся коллектив людей, противопоставляющий себя всем прочим аналогичным коллективам и отличающийся своеобразным стереотипом поведения, который закономерно меняется в историческом времени.

Похожие темы эссе выполненных ранее