Эссе на тему: Мода как социальное явление. Влияние Западной моды на Росиию - пример выполненной работы
Моду как явление начали изучать еще в 19 веке. Однако особенную актуальность эта тема приобрела на рубеже 2000-х тысячных после начала современного модного 'бума'. Модная индустрия начала стремительно развиваться благодаря развитию так называемого fast fashion. С развитием индустрии, дешевые копии начали создаваться чуть ли не раньше появления самих оригиналов. Если раньше мода была строгой и ограниченной, предавая 'модность' только определенным вещам (юбки-трапеции, клеш, туфли на низком каблуке), то сейчас это вылилось в безграничность тенденций во внешнем виде. Цель данного исследования понять, почему мода оказывает столь мощное воздействие на жизнь общества. Для достижения цели в ходе исследования были решены следующие задачи: обозначить отражение моды в истории, рассмотреть и объяснить социальные функции моды, раскрыть механизм моды и обозначить ее психологическое влияние на человека. Эти задачи сконцентрированы в I главе 'История социологии моды'. Во II главе 'Мода в современном мире' обозначены задачи: анализ особенностей современной моды, влияние возраста на моду, трактовка моды исследователями и мода в современной России. Параграф 'Влияние возраста на модные предпочтения' содержит 2 исследования: сравнение модного образа представителя молодежи и взрослой женщины и результаты опроса молодых девушек из разных социальных групп.