Эссе на тему: Что является главным в модели социальной ответственности медиа - пример выполненной работы
Теория социальной ответственности СМИ – теория прессы, сформировавшаяся в 1940-х годах, которая постулирует автономность прессы, сопряжённую с определёнными обязательствами, по которым СМИ обязаны нести ответственность перед обществом. В её основе лежит добровольное согласие управленцев СМИ пойти на уступки журналистам и обществу, значительно ограничив свои права. Является одной из нормативных теорий массовых коммуникаций.
Уже в начале XX века появлялись законодательно закреплённые правила освещения в печати определённых событий. Редакторы американских газет ещё в 1923 г. разработали 'Каноны журналистики', постулирующие необходимость 'работать с чувством ответственности, соблюдая искренность, беспристрастность и уважение к частной жизни человека'.
Сама теория зародилась 1940-х годах, когда и сторонники теории либертарианства, и защитники идей регулирования медиа осознали незавершённость обеих теорий и их недостаточность. Инициатива принадлежала США и проявилась в создании Комиссии по свободе прессы в 1947 году Комиссия выработала отчёт , в котором выдвинула основные требования к прессе США. Именно они легли в основу теории социальной ответственности. В данном документе подчёркивалась обязанность СМИ быть ответственными перед обществом.