Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Семья является первичным лоном человеческой культуры - И. Ильин

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Психология

ЦЕНА:
300 руб.

#792227

Эссе с присвоенным номером '792227' было написано на тему 'Семья является первичным лоном человеческой культуры - И. Ильин' по предмету 'Психология' по цене 300 руб. Заявка поступила 31.03.2017 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 02.04.2017 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Семья является первичным лоном человеческой культуры - И. Ильин - пример выполненной работы

В данном высказывании поднимается тема семьи, а именно роль семьи в процессе формирования человеческой культуры. Автор утверждает, что институт семьи играет в жизни общества важную роль, так как в нем в еще формирующуюся личность закладываются основы человеческой культуры. Я согласен с мнением И. Ильина. Рассмотрим теоретическую сторону затронутой мыслителем темы. Семья – это социальный институт, включающий в себя совокупность социальных норм, санкций и образцов поведения, которые регламентируют взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, а также другими родственниками. Семья выполняет целый ряд функций, в частности: репродуктивную, хозяйственно-экономическую, социально-статусную, духовно-нравственную, воспитательную и др. Духовно-нравственная и воспитательная функции семьи тесно сопряжены с социализацией, под которой понимают осуществляющийся в течение всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств и усвоения социальных и культурных норм. Семья является важным агентом социализации, именно в ней закладываются основные представления индивида о социальных, культурных и моральных нормах. Семья является основным агентом первичной социализации. Именно семья окружает человека на первичных стадиях его развития, от семьи ребенок усваивает базовые представления об окружающем мире и о своем месте в нем. Агенты вторичной социализации (школа, университет, государственные структуры, трудовой коллектив) лишь корректируют усвоенные в ходе первичной социализации нормы и представления, оказывая тем самым менее значимое воздействие на уже сформировавшуюся личность. Примером может послужить фильм режиссера М. Гибсона 'По соображениям совести'. В данном художественном произведении, в основу которого легли реальные события времен Второй мировой войны, излагается история о том, как агенты вторичной социализации (государственные органы, армейские сослуживцы) безуспешно пытались ресоциализировать молодого человека – адвентиста по вероисповеданию, отказывающегося брать в руки оружие, ввиду сформировавшихся у него в период первичной социализации в семье пацифистских воззрений. Агентам вторичной социализации не удалось переубедить адвентиста и заставить его взять в руки оружие и начать употреблять в пищу мясо животных, так как данные убеждения были восприняты им еще в период усвоения норм в семье. Данный пример иллюстрирует то, что первичная социализация оказывает большее воздействие на формирование личности, чем вторичная социализация и тем самым является более значимой. В качестве второй иллюстрации можно привести факт неудачной демократизации целого ряда стран Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии, получивших в результате процесса деколонизации независимость. Так французские колонизаторы, покидая республику Конго, оставили в ней налаженную европейскую систему независимого судопроизводства, разделения властей и демократическую процедуру выборов. Однако сформированные в рамках европейской культуры демократические институты не смогли нормально функционировать в конголезском обществе и оставленный французами демократический режим быстро превратился в авторитарный. Одной из причин неудачной демократизации Конго является недостаточное внимание французов по отношению к процессу формирования среди местного населения демократически ориентированных ценностей и навыков. Ни элита, ни большая часть населения Конго в процессе первичной социализации не восприняли необходимые для демократии ценности и нормы, а краткосрочная демократическая социализации уже сформировавшихся как личности конголезцев не позволила сохранить работающие институты демократии. Таким образом, пример неудачной демократизации республики Конго иллюстрирует важность первичной социализации в жизни общества и приоритетность ценностей и норм, заложенных первичной социализацией, перед нормами и представлениями, полученными в процессе вторичной социализации. Резюмируя вышеизложенное, отмечу, что институт семьи играет в жизни общества важную роль, так как именно в семье закладываются основные ценности и воззрения, которым индивид будет следовать всю свою дальнейшую жизнь. Поэтому семью можно назвать первичным лоном человеческой культуры.

Похожие темы эссе выполненных ранее