Эссе на тему: Коммуникативная компетентность руководителя как условие эффективной управленческой деятельности - пример выполненной работы
На сегодняшний день к каждому руководителю предъявляются довольно высокие требования. Эффективность управления людьми и процессами в основном зависит от стремления к саморазвитию и обучению руководителя, образованности, личностных качеств и способностей менеджера, ответственности и достаточно хорошо развитого набора профессиональных управленческих характеристик.
Для того чтобы вести переговоры и деловую переписку, общаться с вышестоящим руководством, а так же со своими подчиненными, коллегами и разрешать напряженные и конфликтные ситуации, коммуникативная компетенция руководителя включает в себя все необходимые умения, навыки и знания.
Также важно помнить, что коммуникация менеджера включает в себя общение и взаимодействие. Общение, в большей степени, направлено на формирование отношений, создание благоприятной атмосферы, а взаимодействие предполагает обмен информацией и эмоциями между людьми, так же определенную деятельность, которая приводит к необходимому результату. Более двух третей рабочего времени руководители всех уровней уделяют общению с другими.
Работа с людьми - это одна из самых сложных, трудных и многогранных форм человеческой деятельности. Но порой она совершенно не берется в расчет, и руководители уделяют основное внимание экономическим показателям и технологическим процессам. Человека же рассматривают просто как рабочую силу, то есть не как цель, а средство выполнения планов, заданий. Это приводит к безынициативности, отчужденности.
Однако создать мощную систему мотивов и стимулов, побуждающих всех работников полностью раскрыть свои способности, плодотворно трудиться и наиболее эффективно использовать производственные ресурсы, не представляется возможным без учета психологии человека и социально-психологических закономерностей развития коллектива.
Для того, чтобы эффективно осуществлять свою деятельность руководитель обязан умело владеть искусством общения, ему так же необходимы знания ключевых механизмов и закономерностей данного процесса, его структуры, он должен использовать конкретные приемы эффективного взаимодействия и, в конце концов, иметь хорошо развитые коммуникативные способности. Руководитель который обладает коммуникативными и организаторскими способностями, может влиять на своих подчинённых. Без них невозможно привлечь людей, создать, организовать и направить деятельность коллектива.
В разных сферах бизнеса, на разных стадиях экономического развития и в разных политических условиях, требования, которые выдвигают к умениям и знаниям руководителя, будут различными, а значит, будет разным и набор компетенций. Он будет меняться в зависимости от тактических и стратегических задач, которые поставлены перед компанией, внешних условий и среды.