Эссе на тему: Насколько действенны методы предупреждения детского травматизма и система его контроля в образовательных учреж - пример выполненной работы
Что можно сказать о детском травматизме? Он распространен куда больше чем взрослый и это связано с тем, пока ребенок вырастает и развивается, начинает активно познавать мир и окружающую его среду его подстерегают опасности, о которых он не ведает. Житейские навыки не развиты и не умеет оценить опасность ситуации, поэтому и происходят детские травмы. Это страшное зло можно избежать, как сами травмы, так и опасные ситуации. Профилактикой детского травматизма занимаются сами родители и учителя в школах, а также в детских садах, площадках, и других детских учреждениях. Детей отправляют в школы, детские сады, различные центры дополнительного образования, родители надеются, что их дети вернутся целыми и невредимыми. Попадая в школу, в классы и коридоры, где они заполнены другими детьми, каждому ребенку все интересно и ново, жизнь заполняется новыми событиями. В школе возникает опасность детского травматизма, образовательные учреждения от этого не застрахованы, к сожалению, часто возникают конфликтные ситуации [ОБЖ 2004 № 1 С. 38]
Зачастую родители обвиняют школы, детские сады, центры дополнительной подготовки и другие общеобразовательные учреждения, за то, что не созданы условия исключающие травматизм, учителя в свою очередь обвиняют родителей за ненадлежащее воспитание детей.
В законе РФ 'Об образовании' сказано, что Образовательные учреждения создают условия для обучения и гарантируют охрану здоровья учеников согласно уставу данного учреждения, а ответственность несут должностные лица. В школе или каком-либо учебном учреждении создают среду и условия гарантирующие укрепление здоровья и охрану обучающегося. Вред здоровью может быть нанесен не только физическим воздействием, а так же психологически негативным воздействием, поэтому задача учебных учреждений и их должностных лиц, организовать безопасную среду обитания учеников в классах и установление дежурств во время перемены, чтобы минимизировать травматизм.
На практике же оказывается не все так просто, педагоги, классные руководители и дежурные не всегда могут уследить за всеми подопечными. Из-за большого количества детей на переменах и необузданная детская энергия, накопленная за урок, перемещения из класса в класс эти факторы порой неизбежны, когда происходит несчастный случай с каким - либо ребенком. Причем каждая пятая травма происходит в школе и четыре из пяти на перемене. В этом случае ответственность несет учебное заведение и должностные лица, поэтому предупреждение детского травматизма является главной социальной проблемой, где могут быть задействованы педагоги, психологи, медицинские работники, градостроители, общественность и сами родители.
Особое место в последнее время занимает дорожно - траспортный детский травматизм, детям необходима информированность и обучение правилам дорожного движения. Также по требованиям федеральных законов дети изучают правила поведения в образовательных учреждениях, правила и нормы пожарной и электрической безопасности.
Поэтому очень важно проводить мероприятия по профилактике детского травматизма.