Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Методика преподавания истории

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Педагогика

ЦЕНА:
1100 руб.

#791049

Эссе с присвоенным номером '791049' было написано на тему 'Методика преподавания истории' по предмету 'Педагогика' по цене 1100 руб. Заявка поступила 23.11.2015 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 25.11.2015 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Методика преподавания истории - пример выполненной работы

Методика преподавания истории - это педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Она изучает и исследует закономерности процесса обучения ис¬тории в целях повышения его эффективности и качества. Объектом методики является вся сфера обучения истории. Предмет методики составляет содержание, организация, формы и методы преподавания и изучения истории.

Целью методики является - совершенствование процесса обучения во всех его внут¬ренних и внешних проявлениях. Задачами методики преподавания истории является: выяв¬ление способов обучения; их квалифицированный разбор и доступное для восприятия и применения структурирование и описание; оценка этих способов по критериям доступности, эффективности и качества; выработка новых способов обучения с использованием опыта и объективных потребностей исторического образования.

Основными факторами обучения истории можно выделить: цели обучения; содержа¬ние и структура образования; процесс обучения; познавательные возможности учащихся; результаты обучения. Цели обучения главенствуют среди других факторов, поскольку от них зависит, что и как будут преподавать учителя и изучать школьники. Они определяются госу¬дарством и обществом. Содержание обучения не носит постоянного характера, так как исто¬рическая наука находится в постоянном развитии и движении. Методика призвана осущест¬вить оптимальный отбор наиболее важных знаний исторической науки. Выбранные знания представляются общеобразовательным учреждениям в виде государственного стандарта, альтернативных программ и учебников. Методика определяет организацию и способы дей¬ствий по их отработке. Процесс обучения истории включает в себя: формы, методы, средства преподавания и изучения. Познавательные возможности учащихся определяются: умствен-ными способностями учащихся; возрастом школьников; уровнем их исторических знаний; деятельностью учителя в организации занятий и самостоятельной работы учеников после уроков. Результаты обучения служат оценкой всего учебного процесса обучения истории. Для объективности результатов их соотносят с целями и задачами обучения. Результаты обучения: наличие конкретных знаний; их глубина и прочность; умение оперировать зна-ниями; умение ориентироваться в методах учебы с целью самостоятельного приобретения исторических знаний; качества школьников, сформированные в ходе учебного процесса.

Методика как наука призвана ответить на следующие практические вопросы: зачем учить, т.е. какие цели нужно и можно ставить с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с конкретными возможностями школьных курсов. Чему учить, т.е. каков оп-тимальный отбор содержания и какова его структура, чтобы с наибольшим успехом осуще¬ствить цели обучения. Как учить, т.е. какими способами наиболее эффективно осуществлять учебную деятельность, какими средствами и методами достигать оптимальных результатов в образовании, воспитании и развитии школьников.

Методика преподавания истории тесно связана с такими предметами как история, пе¬дагогика, психология, политология, социология, культурология, философия, этнография, правоведение, экономика.

Методология - это определенная система методов, которые применяются в процессе познания в рамках той или другой науки. Основным назначением методологии является вы¬явить и осмыслить движущие силы, предпосылки, закономерности и функционирование на¬учного знания и познавательной деятельности. Методологию методики преподавания исто¬рии составляют методы научного исследования процесса обучения истории.

Различают три уровня педагогических исследований: эмпирический, теоретический и методологический.

Методы педагогических исследований включают: научное исследование, формирую¬щий эксперимент, констатирующий эксперимент, наблюдение, тестирование, статистиче¬ский метод, собеседование и т.д. Проводятся исследования с целью научного рассмотрения какого-либо вопроса для выяснения возможностей его использования в обучении и воспита¬нии учащихся.

Научное исследование включает применение частных методов, характерных для ис¬тории, и общих научных методов (анализ, синтез, аналогия, гипотеза и т.д.). Основными ком¬понентами научного исследования являются: постановка задачи; предварительный анализ информации по исследуемой проблеме, условий и методов решения задач данного класса; формулировка исходной гипотезы; планирование и организация эксперимента; проведение эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходной гипотезы на основе полученных результатов; окончательное формулирование новых фактов, тенденций и их объяснение; определение возможностей использования результатов исследования в учеб¬но-воспитательной практике.

Формирующий эксперимент предполагает корректировку методов, форм, способов обу¬чения. Он способствует выработке заданных экспериментом качеств у учащихся и учителя.

Констатирующий эксперимент - это своеобразный срез знаний, умений и навыков учителя и учащихся без каких-либо изменений их деятельности. Он часто становится пред¬дверием формирующего эксперимента.

Педагогическое наблюдение - это метод исследования предметов и явлений объектив¬ной действительности в том виде, в каком они существуют. Исследователь в условиях педа-гогического наблюдения посещает и анализирует занятия, изучает сопутствующие им дидак¬тические материалы, результаты опросов, экзаменов и зачетов и т.п. Наблюдение в сравне¬нии с любым другим типом эксперимента отличается пассивностью, невмешательством ис¬следователя в учебный процесс. Отличием является и то, что результаты наблюдений могут в определенной мере носить субъективный характер.

С реформированием исторического образования методы педагогических исследова¬ний заметно активизировались и расширились. Педагоги исследовательским путем доказыва¬ют целесообразность и жизненность всего нового, что будет внедряться в ближайшее время.

Похожие темы эссе выполненных ранее