Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Нравственное развитие школьников

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Организационное развитие

ЦЕНА:
900 руб.

#791365

Эссе с присвоенным номером '791365' было написано на тему 'Нравственное развитие школьников' по предмету 'Организационное развитие' по цене 900 руб. Заявка поступила 26.01.2016 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 28.01.2016 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Нравственное развитие школьников - пример выполненной работы

Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения ими системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей народа Российской Федерации. Задачи воспитания тесно связаны с процессом духовно-нравственного развития личности и осуществляются в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Уважение к прошлому ради будущего – выбор духовно-нравственного поколения.

Сегодня школьники, живущие в условиях постиндустриального общества, нередко бывают свидетелями различного рода конфликтов, возникающих на национальной и религиозной почве. В этой связи возникает потребность в воспитании свободной и духовно богатой, высоконравственной личности.

Возрождение духовной нравственности - сложный процесс. На ее формирование влияют и социальная среда, и целенаправленное воздействие общества на личность через все его социальные институты, и сознательное действие личности на саму себя как совершенствование или изменение своих качеств. Эффективность решения всех этих проблем кроется, на наш взгляд, не столько в содержании обучения, сколько в качественном воспитании, ядром которого должны стать, по мнению ученых, национальные и общечеловеческие ценности, помогающие растущему человеку воспитать в себе духовно-нравственные качества и через них придти к усвоению общечеловеческих ценностей в поликультурном мире, самоопределиться в мире культуры и творчески самореализоваться.

Важнейшим средством нравственного воспитания является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития нравственных идеалов, т.е. образцов нравственного поведения, к которому стремится человек. Специфической особенностью процесса нравственного воспитания следует считать то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени. Процесс нравственноговоспитания динамичный и творческий.

Основными критериями нравственности человека могут являться его убежде-ния, принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близ-ким и незнакомым людям. Я считаю, что нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как привычные формы поведения.

Сухомлинский считал, что 'незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает'.

О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляют сущность нравственного воспитания.

О нравственности человека обычно судят по его поведению, но поведение – понятие весьма широкое и охватывает все стороны жизнедеятельности личности. Поэтому для раскрытия его нравственной сущности необходимо выделить какую-то наименьшую единицу, которая сохраняла бы свойства целого. Такой наименьшей единицей поведения может служить поступок.

Под поступком понимают какое-либо действие или состояние человека, но всякое действие или состояние становится поступком только при условии, если оно рассматривается во взаимосвязи с порождающими его целями, мотивами и намерениями личности. При этом нравственными должны быть как сами по себе действия или состояния, так и порождающие их мотивы и цели. Таким образом, под поведением понимают совокупность поступков человека, выделяя при этом внешние действия и внутреннюю обусловленность поступков, то есть их мотивацию, переживание.

Нравственная направленность личности раскрывается не в отдельных поступках, а в ее общей деятельности, которая оценивается, прежде всего, через способность личности активно проявлять жизненную позицию. Нравственная ценность личности заключается в ее готовности утверждать этические идеалы общества в избранной области деятельности.

Проанализировав этот вопрос, можно прийти к выводу, что основными критериями нравственности человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям. Отсюда следует, что нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения (мотивы), как привычные формы поведения.

Привычное поведение формируют многократно повторенные действия. Оно стабильно позволяет человеку в одинаковых, похожих условиях действовать всегда так, как нужно.

Наши представления о сути нравственного воспитания школьников изменяются не только под влиянием новых научных концепций, но и реальных достижений в области воспитания. Распространенный в недавние годы подход к воспитательной работе ориентировал учителя на словесные формы передачи ценностей. Поэтому преобладали длительные монологи в сочетании с отдельными мероприятиями. Явно не хватало индивидуального подхода, опоры на жизненный опыт ребенка, учета его личных особенностей.

Основным инструментом, посредством которого учитель направляет и организует деятельность ребенка, являются обычно задания, которые он ставит перед ребенком. Для их эффективности нужно, чтобы они были внутренне приняты ребенком, от чего зависит смысл задания для него. При необеспеченности мотивации заданий со стороны учителя внутреннее их содержание для ребенка может резко разойтись с их объективным содержанием и с замыслом учителя, воспитателя.

Иными словами, внешние воспитательные воздействия способствуют формированию положительных черт характера и нравственных качеств только при условии, если они возбуждают у учащихся положительное внутреннее отношение и стимулируют их собственное стремление к моральному развитию.

Традиционные методы нравственного воспитания ориентированы на привитие школьникам норм и правил общественной жизни. Однако часто они действуют лишь в условиях достаточно сильного внешнего контроля (взрослые, общественное мнение, угрНаиболее последовательной и современной представляется классификация, разработанная Щукиной Г. И, в которой выделяют такие группы методов:

• методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования у них нравственных взглядов и убеждений (методы формирования сознания личности);

• методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

• методы стимулирования поведения и деятельности.

Важным показателем сформированности нравственных качеств личности является внутренний контроль, действие которого приводит порой к эмоциональному дискомфорту, недовольству собой, если нарушаются проверенные личным опытом правила общественной жизни.

Внутренний контроль формируется благодаря активной деятельности ребенка в интеллектуальной, двигательной, эмоциональной, волевой сферах. Готовность подчинять свои побуждения представлениям и знанию о культуре человеческого бытия повышает самооценку личности, развивает чувство собственного достоинства. Сформированные навыки контроля способствуют успешному развитию нравственных качеств личности в процессе обучения и воспитания.

Педагогический смысл работы по духовно - нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.

В педагогической литературе описывается множество методов и приемов нравственного воспитания. Каждый из методов имеет свою специфику и область применения. Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.

Воспитательный процесс планируется и строится во взаимосвязи духовного и светского направлений, а внеклассная деятельность является логическим продолжением начатой на уроке работы. Ведущим направлением является духовное воспитание, причем при разработке планов, содержания воспитательной работы учитывается возраст учащихся, прослеживается последовательность в развитии личности ребенка.

Процесс воспитания в общеобразовательной школе определяет взаимодействие учителя и учащихся, опосредованное содержанием и методами его усвоения по достижению поставленных целей. Одним из требований, обеспечивающих успешность процесса воспитания, в психолого-педагогической литературе и педагогической практике считается учет возрастных особенностей воспитуемых и индивидуальный подход.

А. Гезел, американский психолог, описал особенности биологического созревания, интересов и поведения детей в юношеском возрасте. Переход от детства к взрослости продолжается от 11 лет до 21 года, особенно важны первые 5 лет - 11-16.

10 лет - ребенок. Уравновешен, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности, легко воспринимает жизнь.

11 лет - ребенок. Импульсивен, частая смена настроения, бунт против родителей, ссоры со сверстниками.

12 лет - ребенок, Вспыльчивость частично проходит, отношение к миру более позитивно, растет автономия рт семьи, растет влияние сверстников, заботится о внешности, растет интерес к противоположному полу.

13 лет - подросток. Обращенность внутрь (интровертность), самокритичность, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен в дружбе.лет- подросток. Экстраверсия, энергичен, общителен, уверенность в себе, интерес к другим людям, обсуждает себя и сравнивает с героями. событий в возрастных особенностях наблюдаются существенные изменения. Возрастные рамки стали более подвижны.

Так, в философии складывается теория фрактального возраста (М. Эпштейн). Фрактал (от лат. frangere - ломать, разбивать на части) - это неправильная, изломанная геометрическая форма, которая состоит из подобных же форм меньшего размера, которые, в свою очередь, состоят из своих уменьшенных подобий. Важнейшее свойство фронтальности - самоподобие. Как бы мы ни делили фрактал, мы найдем в результате всех делений ту же самую исходную форму, только в уменьшенных подобиях.

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы, праздники посвященные “Дню Победы”, литературные вечера, “Дни духовности и культуры” предполагают встречи с интересными людьми.

Духовно-нравственное воспитание - это процесс, в котором учащийся использует традиции своего края, как принцип ориентации в своих поступках на добро, образованность, межэтническую толерантность, любовь к родной земле, Отчизне, близким.

Ведущие тенденции духовно-нравственного воспитания на национальных традициях основываются на произошедшей в короткое время утрате советских и коммунистических ценностей, на глобальных предпосылках, вызванных современным уровнем развития научно-технического прогресса, на стремлении массового общественного сознания к закономерному возвращению в духовность через религию, в основном через внешние показательные атрибуты религиозности.

Актуализация проблемы усиливается тем, что в условиях роста национального самосознания современная педагогическая наука все чаще обращается к историческим памятникам, культурным традициям, в частности традициям казачества, как средствам воспитания подрастающего поколения. Сохранение культуры, создаваемой поколениями людей, играет большую роль в духовно-нравственном становлении личности. Человек, который не знает своих корней, не любит свою родину, не гордится славой и культурой своих предков, человек, которому не 'снится трава у дома', не будет уважать традиции, культуру и национальные чувства другого народа.

Обращение к народным традициям, включающим духовный и нравственный воспитательный опыт, выражающийся в высокой моральной культуре, любви к Отечеству, людям, способствует возрождению в человеке духовности и нравственности, чувства родины, патриотизма.

Возрождение духовной нравственности - сложный процесс. На ее формирование влияют и социальная среда, и целенаправленное воздействие общества на личность через все его социальные институты, и сознательное действие личности на саму себя как совершенствование или изменение своих качеств в соответствии с потребностями, интересами. Эффективность решения всех этих проблем кроется не столько в содержании обучения, сколько в качественном воспитании, ядром которого должны стать национальные и общечеловеческие ценности, помогающие растущему человеку воспитать в себе духовно-нравственные качества и через них придти к усвоению общечеловеческих ценностей в поликультурном мире, самоопределиться в мире культуры и творчески самореализоваться.

Похожие темы эссе выполненных ранее