Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Особенности поведения потребителей в России

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Менеджмент

ЦЕНА:
300 руб.

#791529

Эссе с присвоенным номером '791529' было написано на тему 'Особенности поведения потребителей в России' по предмету 'Менеджмент' по цене 300 руб. Заявка поступила 02.10.2016 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 04.10.2016 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Особенности поведения потребителей в России - пример выполненной работы

Потребительское поведение - совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов.

Актуальность выбранной темы очевидна.

В России происходят глубокие экономические перемены. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены - на количество покупаемых товаров.

Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения.

Например, каждый предприниматель должен достаточно определенно знать, насколько следует повысить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения. Или наоборот, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если спрос на данный товар сокращается. Ответы на эти и подобные им вопросы также связаны с изучением особенностей потребительского поведения.

Целью данной работы является выявление различных аспектов потребительского поведения. Исследование всех этапов формирования его в переходном периоде и в современной России.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятия потребительского поведения

- проанализировать аспекты потребительского поведения

- определить внешние факторы, влияющие на поведение потребителя

- показать особенности формирования российских потребителей

При подготовке данной работы были использованы различные книги, учебники, статьи в журналах различных экономистов, специалистов, профессоров в области экономики. Так же при изучении данной темы применялись законы и акты, касающиеся защиты прав потребителя.

Подходы к изучению потребительского поведения

Люди потребляют товары и услуги потому, что они обладают свойством быть источником удовольствия (или удовлетворения). Это свойство экономисты обозначают термином 'полезность'. Основы теории полезности разработаны такими крупными экономистами XIX в., как Г. Госсен (1810-1859), У. С. Джевонс (1835-1882), К. Менгер (1840-1921), а также его последователи О. Бём-Баверк (1851-1914) и Ф. Визер (1851-1926).

Названные экономисты создали особое направление в экономической науке, получившее название 'маржинализм' ('предельность'). Из отдельного направления маржинализм в настоящее время превратился в распространенный элемент методологии экономической науки. Аналитический аппарат маржинализма способствовал изучению механизма рынка, выявлению условий рыночного равновесия, особенностей рыночного ценообразования.

Одним из главных положений маржинализма является принцип рационального поведения человека в рыночной экономике, принцип экономического человека. В соответствии с этим принципом экономический процесс предстает в виде взаимодействия субъектов, добивающихся оптимизации своего благосостояния. Однако рациональными могут признаваться разные результаты деятельности субъекта, так как никто, кроме самого субъекта, не может дать точную оценку его действиям. Поэтому маржинализм часто определяют как субъективное течение экономической мысли.

Другим важным положением в методологии маржинализма является принцип редкости всех ресурсов. Это значит, что в основу многих входящих в него теорий закладывается предположение об ограниченности, фиксированной величине ресурсов, а следовательно, и производства товаров.

Теория потребительского поведения и спроса изучает совокупность взаимосвязанных принципов и закономерностей, руководствуясь которыми индивидуум формирует и реализует свой план потребления различных благ, ориентируясь при этом на наиболее полное удовлетворение своих потребностей. Важнейшими принципами потребительского поведения являются: учет личных вкусов и предпочтений, учет покупательной способности, т.е. дохода и уровня рыночных цен. Теория потребительского поведения и спроса исходит из принципа заданности этих параметров.

Не менее важным являются предпосылки теории потребительского поведения. Прежде всего, предполагается, что потребитель всегда ведет себя рационально, т.е. стремится извлечь максимум полезности для себя. При этом нужно заметить, что понятие 'полезность' является субъективным: один индивид предпочтет хорошо поужинать, другой - купить пачку сока, а третий - колечко для любимой девушки. При этом каждый из них четко представляет себе полезность, которую ему приносит потребление данного блага, по сравнению с полезностью других благ. Фактически он решает, что для него более, а что менее полезно и, следовательно, какие блага следует приобрести в первую очередь, какие - во вторую, а покупку каких товаров можно отложить.

В основе теории потребительского поведения лежит теория предельной полезности, играющая важную роль в экономической науке. Еще Адам Смит обратил внимание на существование такого явления, когда полезностью блага нельзя определить его ценность. Он сформулировал проблему, которая была названа 'парадоксом воды и бриллиантов': почему вода, без которой невозможна жизнь, стоит дешево, а бриллианты, являющиеся далеко не самым насущным благом, стоят очень дорого? Этот вопрос нашел свое разрешение лишь с появлением теории предельной полезности в последней трети XIX в.

Похожие темы эссе выполненных ранее