Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Земская реформа 1864 года

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: История

ЦЕНА:
200 руб.

#790505

Эссе с присвоенным номером '790505' было написано на тему 'Земская реформа 1864 года' по предмету 'История' по цене 200 руб. Заявка поступила 11.11.2013 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 13.11.2013 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Земская реформа 1864 года - пример выполненной работы

Земская реформа 1864 была реализована в правление Александра Второго Освободителя (1855—1881 гг.). Она вошла в историю 19 века наравне с судебной, цензурной, финансовой, военной реформой, отменой крепостного права, реформой городского самоуправления и среднего образования.

Подробности и интересные факты очень увлекательны. Любопытно знать, что испытывали наши предки, в круговороте каких событий им приходилось жить. Ведь эти изменения решали многие накопившееся в стране проблемы, развивали цивилизованное государство и способствовали построению гражданского общества. Кратко рассмотрим основные положения данной реформы. Кстати, про остальные буржуазные реформы смотрите здесь.

Проект начали разрабатывать уже за пять лет до начала самой реформы (1859) при Министерстве внутренних дел. Председателем на тот момент являлся Николай Алексеевич Милютин. Чуть позже, с 1861 года, им стал Петр Александрович Валуев.

В чем были причины Земской реформы? Ввиду отмены крепостного права власть помещиков над крестьянами ликвидировалась. А ведь именно они, помещики, должны были следить за благоустройством жизни своих крепостных раньше. Теперь формально крепостные стали свободными. И по этому должны были как-то сами решать вопросы своей совместной жизни.

Местные жители, как утверждали сами реформаторы, лучше всех знали, что конкретно необходимо для их поселения. А ситуация с местным самоуправлением была плачевной - кроме общины, его просто не было.

Главным документом стало «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». В нем указывалось каких именно губерний коснутся изменения (то есть не всех и сразу) и порядок формирования данных органов управления. Назывались они — «земствами» и являлись выборными.

В «Положении» закреплялись их основные функции. К ним относились: содержание зданий за счет земств, благотворительность, строительство церквей, страхование, управление торговлей, промышленностью, контроль над народным хозяйством и многие другие. Кто имел право голосовать? Только мужчины, достигшие возраста 21 год. Кроме того, избирателями являлись три курии: земледельческая (помещики), крестьянская (сельские жители) и городская (часть собственников). Проведение выборов осуществлялось один раз в три года.

Формально у земств были полномочия: они казались самостоятельными и независимыми. На деле — всем управлял губернатор. Он мог отменить любое их решение. Власти опасались, что местные жители могут объединяться по политическим соображениям и поэтому такое действо было строго запрещено. Разрешалось лишь заниматься локальными проблемами, не более.

Другими словами, центр не хотел делить многие полномочия с регионами, старался наложить как можно больше ограничений. Но при этом на каждом собрании местные ломали голову над тем на какие деньги добиваться поставленных целей — из государственного бюджета им ничего не полагалось. Приходилось собирать налоги и воплощать все хозяйственные функции своей местности.

В целом, земствами удалось развить образование, хозяйство, построить дороги — у государства, однозначно, не получилось бы. К концу 19 века формируется так называемая земская интеллигенция — передовые люди своего времени, которые хотели прогресса для страны на местном уровне.

Чуть позже была проведена и городская реформа 1870. Она была схожа с земской. Предпосылками было то, что городская реформа, проведенная еще Екатериной Великой, устарела: она ведь была «заточена» по сословное деление общества. С отменой крепостного права сословия стали размываться в классы. Поэтому и нужно было менять городское самоуправление.

К функциям городских властей относились благоустройство дорог и улиц, организация праздничных торжеств, финансовые вопросы, обеспечение жителей продовольствием, обеспечение общей безопасности. Они были закреплены в «Городовом Положении». Органами управления были определены городское избирательное собрание, дума и городская управа. Они наделялись правом управления на четыре года. Было избрание «гласных». Другими словами, это участники собраний, которые имели решающий голос. Реформа также положительное повлияла на многие города. Заметно развилась инфраструктура, так как городские власти научились эффективно вкладывать средства в нуждающиеся отрасли.

Земская реформа 1864 была реализована в правление Александра Второго Освободителя (1855—1881 гг.). Она вошла в историю 19 века наравне с судебной, цензурной, финансовой, военной реформой, отменой крепостного права, реформой городского самоуправления и среднего образования.

Подробности и интересные факты очень увлекательны. Любопытно знать, что испытывали наши предки, в круговороте каких событий им приходилось жить. Ведь эти изменения решали многие накопившееся в стране проблемы, развивали цивилизованное государство и способствовали построению гражданского общества. Кратко рассмотрим основные положения данной реформы. Кстати, про остальные буржуазные реформы смотрите здесь.

Проект начали разрабатывать уже за пять лет до начала самой реформы (1859) при Министерстве внутренних дел. Председателем на тот момент являлся Николай Алексеевич Милютин. Чуть позже, с 1861 года, им стал Петр Александрович Валуев.

В чем были причины Земской реформы? Ввиду отмены крепостного права власть помещиков над крестьянами ликвидировалась. А ведь именно они, помещики, должны были следить за благоустройством жизни своих крепостных раньше. Теперь формально крепостные стали свободными. И по этому должны были как-то сами решать вопросы своей совместной жизни.

Местные жители, как утверждали сами реформаторы, лучше всех знали, что конкретно необходимо для их поселения. А ситуация с местным самоуправлением была плачевной - кроме общины, его просто не было.

Главным документом стало 'Положение о губернских и уездных земских учреждениях'. В нем указывалось каких именно губерний коснутся изменения (то есть не всех и сразу) и порядок формирования данных органов управления. Назывались они — 'земствами' и являлись выборными.

В 'Положении' закреплялись их основные функции. К ним относились: содержание зданий за счет земств, благотворительность, строительство церквей, страхование, управление торговлей, промышленностью, контроль над народным хозяйством и многие другие. Кто имел право голосовать? Только мужчины, достигшие возраста 21 год. Кроме того, избирателями являлись три курии: земледельческая (помещики), крестьянская (сельские жители) и городская (часть собственников). Проведение выборов осуществлялось один раз в три года.

Формально у земств были полномочия: они казались самостоятельными и независимыми. На деле — всем управлял губернатор. Он мог отменить любое их решение. Власти опасались, что местные жители могут объединяться по политическим соображениям и поэтому такое действо было строго запрещено. Разрешалось лишь заниматься локальными проблемами, не более.

Другими словами, центр не хотел делить многие полномочия с регионами, старался наложить как можно больше ограничений. Но при этом на каждом собрании местные ломали голову над тем на какие деньги добиваться поставленных целей — из государственного бюджета им ничего не полагалось. Приходилось собирать налоги и воплощать все хозяйственные функции своей местности.

В целом, земствами удалось развить образование, хозяйство, построить дороги — у государства, однозначно, не получилось бы. К концу 19 века формируется так называемая земская интеллигенция — передовые люди своего времени, которые хотели прогресса для страны на местном уровне.

Чуть позже была проведена и городская реформа 1870. Она была схожа с земской. Предпосылками было то, что городская реформа, проведенная еще Екатериной Великой, устарела: она ведь была 'заточена' по сословное деление общества. С отменой крепостного права сословия стали размываться в классы. Поэтому и нужно было менять городское самоуправление.

К функциям городских властей относились благоустройство дорог и улиц, организация праздничных торжеств, финансовые вопросы, обеспечение жителей продовольствием, обеспечение общей безопасности. Они были закреплены в 'Городовом Положении'. Органами управления были определены городское избирательное собрание, дума и городская управа. Они наделялись правом управления на четыре года. Было избрание 'гласных'. Другими словами, это участники собраний, которые имели решающий голос. Реформа также положительное повлияла на многие города. Заметно развилась инфраструктура, так как городские власти научились эффективно вкладывать средства в нуждающиеся отрасли.

Похожие темы эссе выполненных ранее