Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Эмпиризм и рационализм В чем заключаются обе теоретические позиции

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Философия

ЦЕНА:
650 руб.

#792941

Эссе с присвоенным номером '792941' было написано на тему 'Эмпиризм и рационализм В чем заключаются обе теоретические позиции' по предмету 'Философия' по цене 650 руб. Заявка поступила 19.04.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 21.04.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Эмпиризм и рационализм В чем заключаются обе теоретические позиции - пример выполненной работы

Философы обсуждают проблемы, связанные с получением безусловного и объективного знания: знания, являющегося истинным, независимо от обстоятельств (безусловность) и от субъективности, индивидуальных особенность познающего (объективность). Для того, чтобы получить такое знание нужно было выработать точный метод.

Метод – это алгоритм последовательных действий для получения конкретного результата (достоверного знания).

Метод – это что-то вроде инструкции, прилагающейся

Он позволяет ничего не пропустить из познаваемой реальности, выжать из нее самые важные и полезные сведения.

ЭМПИРИЗМ (греч. empeiria — опыт) — направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знаний и утверждающее, что все знание основывается на опыте.

АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ:

1. Знания – это отражение действительно существующего, независимо от человека мира. Отражение происходит через органы чувств (зрение, осязание, обоняние, слух, вкус). Разум играет важную, но подчиненную роль: он обрабатывает (классифицирует и систематизирует данные, полученные органами чувств).

2. Сам разум зависит от тех данных, которые человек обретает через ощущения, наблюдения, восприятия, впечатления.

'нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах'

Джон Локк

Т. Е. в разум попадает информация, только опосредованная органами чувств, где формируется окончательное представление о предмете и выносится оценка по его поводу.

Оценка и знание о предмете в большей степени зависит от первичной (отраженной) информации.

3. Разум, взятый сам по себе, без обращения к опыту, неспособен принести пользу. Самым важным является только то знание, которое приносит пользу человечеству, способствуя улучшенных условий его жизни

Фрэнсис Бэкон изображал ученых в виде трех образов:

• 'Муравей' — накапливает знания из внешнего мира. Но делает это бездумно, не руководствуясь никаким методом. Поэтому такие знания случайны.

• 'Паук' — не берут ничего из опыта, но предписывают миру знания, взятые только из разума. Паук плетет сеть, материал, который берет в себе самом. Затем пассивно ожидает добычу. При этом добыча может не объявиться. Паук зависит от обстоятельств и окружающих его условий. Такие ученые догматики-рационалисты руководствуются не проверенным опытом аксиомами, взятыми из разума.

• 'Пчела' — изначально расчетлива, практична. Она организует свою деятельность: куда лететь, что брать и что с этим делать. Это хорошо видно на сотах – правильная геометрическая форма. Она взаимодействует с определенным объектом и активно достигает результата в независимости от поведения объекта.

4. Согласно Ф.Бэкону, все, что воспринимается органами чувств должно быть подтверждено опытом, т.е. экспериментом. Отсюда берет начало экспериментальный метод научного познания, который строится на мыслительной операции, который называется ИНДУКЦИЯ.

ИНДУКЦИЯ (лат. induktio — выведение) – движение знания от единичных утверждений к общим положениям, т.е. это мышление от частного к общему, т.е. от единичного признака к его обобщению. Ф. Бэкон предлагал для выработки научного знания пользоваться экспериментом, который восходит к индукции. Ученый должен ориентироваться на объективные данные, экспериментально доказанные теории.

5. Любой ученый – это человек, который родился в определенном обществе, был воспитан в определенной, конкретной обстановке, социальной среде, у него складываются определенные привычки, все то, что называется субъективностью. Настоящий ученый должен блокировать свою субъективность и быть беспристрастным.

Похожие темы эссе выполненных ранее