Эссе на тему: Первое правило бизнеса – поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой - Ч. Диккенс - пример выполненной работы
Высказывание Ч. Диккенса очень ярко иллюстрирует нам суровый мир предпринимательства. Он говорит, что для достижения успеха в бизнесе иногда необходимо отбросить жалость и быть готовым поступить так, как точно поступили бы с тобой, окажись ты на их месте. В условиях преобладающих капиталистических отношений в мире, это высказывание является актуальным до сих пор и я согласен по этому вопросу, ведь рыночной системе экономики, в которой существует возможность ведения бизнеса, свойственна конкуренция – борьба за ограниченный ресурс и именно в условиях постоянной конкуренции и действует 'первое правило бизнеса', указанное автором. В истории России была ситуация, когда в начале 20-ого века изобретения последней 19-ого века, развитие промышленности и необходимость вкладывать всё больше капитала в производство наложилось на обострение конкуренции. В этих условиях предприниматели начали создавать монополистические объединения дабы смягчить конкуренцию между их участниками, разделить рынки бизнеса, увеличить капитал и, самое главное, повысить собственную конкурентоспособность в борьбе с другими производителями. В итоге, монополии стали быстро вытеснять конкурентов с рынков, эти объединения стали вынужденной мерой, потому что многим их участникам, по отдельности, грозило разорение в борьбе с другими более крупными компаниями, поэтому они были вынуждены поступить так, как точно поступили бы с ними другие участники рынка. Более наглядный пример: на уроке обществознания мы разбирали ситуацию, когда на рынок машиностроения пришла компания 'Н', которая представляла угрозу для уже занимавшей этот рынок компании 'М', и 'М' начала вести активную борьбу с целью вытеснения её с данного рынка. В итоге у 'М' получилось значительно ослабить 'Н' и занять лидирующую позицию на рынке. И это опять подтверждает слова Ч. Диккенса, ведь закрой 'М' глаза на конкурента, она рисковала бы потерять покупателей и прибыль, которые перешли бы к 'Н', которая спустя некоторое время точно бы начала вести борьбу с 'М'. В итоге, мы пришли к выводу, что автор был прав когда говорил: 'Первое правило бизнеса - поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой'.