Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Классификация рынков по уровню выходных барьеров

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Экономика

ЦЕНА:
500 руб.

#790775

Эссе с присвоенным номером '790775' было написано на тему 'Классификация рынков по уровню выходных барьеров' по предмету 'Экономика' по цене 500 руб. Заявка поступила 15.11.2014 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 17.11.2014 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Классификация рынков по уровню выходных барьеров - пример выполненной работы

Особенности страны, структурированные по четырем измерениям (социальному, экономическому, экологическому и управленческому), определяют операционный контекст на основе сильных и слабых сторон местного рынка, позволяя взглянуть на ситуацию с точки зрения возможностей для реализации корпоративных стратегий устойчивого развития и применения соответствующих принципов в бизнес-процессах.

В ходе анализа глобальной и национальной повестки устойчивого развития, реализованной 30 выбранными ТНК, удалось установить, что уровень локализации составляет примерно 50 %. Этот результат можно объяснить двумя причинами. Во-первых, для каждого рынка характерна своя совокупность факторов производства и вызовов, что вынуждает национальные представительства компаний устанавливать приоритет соответствующих целей устойчивого развития и корректи­ровать глобальную стратегию в этой сфере с учетом особенностей рынка. Во-вторых, не все практические подходы, продемонстрировавшие свою эффективность в других странах, удается с легкостью применить в России. Опыт работы выбранных ТНК указывает на наличие опреде­ленных барьеров, препятствующих внедрению в России некоторых эффективных экономических моделей.

На основании эти с. выводов была разработана концепция 3 'И', в рамках которой слабые стороны российской внешней бизнес-среды подразделяются на три группы: инфраструктурные, институциональные и информационные барьеры. Первая, инфраструктурная, группа барьеров может существенно влиять на бизнес-деятельность в виде дополнительных затрат, которые приходится нести из-за отсутствия удовлетворительной инфраструктуры (в форме человеческого капитала или доступных технологий). Иными словами, компании вынуждены вкладывать средства в развитие социальной инфраструктуры либо импортировать технологии из-за рубежа, вместо того чтобы приобретать их на местном рынке.

Вторая, институциональная, категория барьеров связана с отсутствием в России тех или иных институтов либо с недостатками институционального управления. В частности, согласно Композитному индексу устойчивого развития IEMS, с точки зрения управления Россия демонстрирует худший результат.

К третьей, информационной, группе барьеров относятся проблемы информационной асимметрии в сфере устойчивого развития, а также недостаточная осведомленность тех или иных заинтересованных сторон. В ходе исследования удалось выявить десять основных барьеров, с которыми сталкиваются ТНК, реализующие в России инициативы в области устойчивого развития. При изучении некоторых передовых практик корпораций можно найти ряд эффективных решений, разработанных для устранения этих барьеров, поскольку обстановка в России диктует острую потребность в таких решениях. Кроме того, отдельные бизнес-кейсы были реализованы без устранения вышеуказанных внешних барьеров.

Вместе с тем стоит отметить, что современная российская бизнес-среда крайне динамична и находится на переходном этапе развития. Это значит, что ситуация может быстро измениться.

Применительно к устойчивым поставкам ситуация, как правило, укладывается в один из трех сценариев: Один из возможных примеров связан с производством товаров массового потребления (ТМП) — сферой, где закупки на местном рынке входят в число важнейших вопросов, — и касается российских фермеров. По мнению ряда отраслевых экспертов, почти половина всех российских производи­телей сельскохозяйственной продукции ведет натуральное хозяйство и не участвует в цепочках поставок предприятий, занимающихся розничной торговлей и производством ТМП.

Вместе с тем транснациональные корпорации нередко в принципе не могут найти поставщиков сырья в России, не говоря уже о поставщиках, соответствующих требованиям устойчивого развития. Еще одним барьером, усугубляющим проблему отсутствия поставщиков конкретной продукции на российском сельскохозяйственном рынке, становится дефицит необходимого оборудования, с помощью которого фермеры могли, было бы нарезать, высушить и обработать овощи и фрукты в соответствии с техническими стандартами закупающей компании.

По мере повышения значимости закупок у сертифицированных поставщиков, применяющих принципы устойчивого развития, стратегия ТНК будет меняться. При отсутствии сертифицированных поставщиков такие компании предпочтут импорт сырья, отказавшись от закупок у местных поставщиков, не соответствующих требованиям устойчивого развития. Эта стратегия позволяет компаниям соблюдать свои обязательства по закупке 100 % продукции у сертифицированных поставщиков, однако импорт имеет и негативные последствия, к которым относятся низкий вклад в развитие местной экономики и увеличение выбросов углекислого газа в результате удлинения цепочки поставок. Кроме того, удлинение цепочки подразумевает повышение транс­портных расходов, то есть рост себестоимости товаров и, как следствие, их конечной цены.

Из-за отсутствия поставщиков, соответствующих требованиям устойчивого развития, ТНК вынуждены формировать собственную сеть поставок по корпоративным стандартам, организуя подготовку кадров и финансирование.

В России транснациональная компания может также выступать в качестве гаранта сделок, заключаемых поставщиками. Проведенное исследование показало, что ТНК готовы инвестировать в поставщиков при наличии базовой бизнес-модели для таких инвестиций, то есть потребности в широких масштабах и больших объемах производства закупаемой продукции. При этом некоторым компаниям, желающим создать производственную площадку в России, приходится заблаговре­менно, в течение 6–8 лет, формировать базу поставщиков.

Похожие темы эссе выполненных ранее