Эссе на тему: Конкуренция и конкурентоспособность физкультурно - пример выполненной работы
Суть понятия конкуренции – это борьба (соревновательный процесс) за потребителя, более полное утоление его интересов и потребностей, за наиболее выгодные условия приложения капитала, за часть прибыли на рынке продаж, успех которой зависит от низкой цены товара и хорошего качества продукта. Так, в ряде случаев рыночную конкуренцию рассматривают как борьбу фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущуюся ими на доступных сегментах рынка. К состязательному подходу также относится анализ конкуренции как особого поведения независимых субъектов экономической деятельности на открытом рынке с целью обогнать конкурента.
С конкуренцией неразрывно связано понятие конкурентоспособности. С позиции маркетинга конкурентоспособность физкультурно-спортивных услуг следует применять как совокупность их качественных (неценовых) и стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей потребителей спортивной организации. Конкурентоспособность раскрывается через систему определенных показателей, к которым относятся те свойства и различные характеристики товара, которые, с одной стороны, делают услугу привлекательной для потребителя а, с другой стороны, способствуют совершению возможности акта покупки.
С юридической точки зрения конкуренцию продуктивно рассматривать как многогранную категорию.
Во-первых, конкуренция – подвид социального регулирующего устройства объединяющего в себе выполнение нескольких функций, присущих регулирующему устройству, дающий объяснение поведение разных субъектов. В этом качестве конкуренция выполняет регулирующие функции, формирует экономические и общие пропорции, влияет на поведение людей. Право, как один из элементов системы социального регулирования взаимодействует с конкуренцией, регулирует ее.
Во-вторых, юридической предпосылкой для конкуренции служит свобода экономической деятельности (свобода договора, свобода предпринимательства, свобода конкуренции).
В-третьих, конкуренция является одной из причин реализации прав клиентов (например, право выбора товара, услуги или на приобретения какой либо информации). Отсутствие конкуренции на рынке товаров прямиком делает многие из этих прав в простую видимость или значительно их ограничивает. То как потребители себя поведут и будет считается важным элементом конкурентной борьбы.
В-четвертых, конкуренция – законная, автономная деятельность возглавлявших субъектов на определённом рынке, целью которой является приобретение более выгодных условий производства и сбыта законными средствами.
В-пятых, конкуренцию по праву можно рассматривать как отношения в обществе, возникшие между возглавлявшими субъектами в ходе их предпринимательской деятельности (вопрос правового управления). Эти имущественные связи упорядоченные нормами права, содержащимися в разных актах российского законодательства (прежде всего антимонопольного).
В итоге, конкуренция – основной 'кубик' всей системы рыночного хозяйства, тип согласования конкурентов между собой на счет установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями.