Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Устойчивые неформальные институты в российской экономике

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Экономическая теория

ЦЕНА:
750 руб.

#792650

Эссе с присвоенным номером '792650' было написано на тему 'Устойчивые неформальные институты в российской экономике' по предмету 'Экономическая теория' по цене 750 руб. Заявка поступила 14.04.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 16.04.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Устойчивые неформальные институты в российской экономике - пример выполненной работы

Во всех обществах, от самых примитивных до самых развитых, люди накладывают на себя ограничения, которые позволяют структурировать отношения с окружающими. В условиях неполноты информации и недостаточной способности производить расчеты эти ограничения снижают издержки взаимоотношений между людьми по сравнению с тем, что было бы в отсутствие институтов. Однако проще описать формальные правила, создаваемые обществом, и следовать им, чем описать неформальные правила, которыми люди структурируют свои взаимоотношения, и следовать этим правилам. Но хотя содержание неформальных правил не поддается точному описанию, и однозначно определить ту роль, которую играют эти правила, невозможно, они имеют большое значение.

Жизнь и экономические процессы подчиняются писаным законам и правам собственности. Однако даже в самых развитых экономиках формальные правила составляют небольшую (хотя и очень важную) часть той совокупности ограничений, которые формируют стоящие перед нами ситуации выбора; несложно увидеть, что неформальные правила пронизывают всю нашу жизнь. Тема моего реферата достаточна актуальна. В повседневном общении с другими людьми - дома, за пределами семьи, на учебе, на работе - наше поведение в огромной степени определяется неписаными кодексами, нормами и условностями. В основе неформальных ограничений лежат формальные правила, но далеко не всегда последние служат очевидным и непосредственным источником ситуаций выбора в нашем повседневном взаимодействии с окружающими.

В реферате я опираюсь на труды известных экономистов, таких как А. Олейника, А. Шаститко, А. Аузана и других. Они посвятили этой теме немало своих трудов.

Целью моего реферата являлось выявить особенности функционирования неформальных институтов в современной экономике.

Для достижения поставленной цели был решен ряд задач:

1)проанализированы особенности неформальных институтов;

2) выявлена практическая роль неформальных институтов в российской экономике;

3) подведены итоги исследования.

неформальный институт правило недостаток

1. Неформальные правила: значение, происхождение, применение и действенность

Понятие института было заимствовано экономистами из социальных наук, в частности из социологии.

Институтом называется совокупность ролей и статусов, предназначенная для удовлетворения определенной потребности.

Определения институтов можно также найти в работах по политической философии и социальной психологии. Например, категория института является одной из центральных в работе Джона Ролза 'Теория справедливости'.

Принято выделять два вида институтов-правил, а именно, формальные и неформальные правила.

Кроме того, в качестве отдельной разновидности правил иногда выделяются общепринятые правила рациональности, т. е. те принципы принятия хозяйственных решения, которым следует большинство экономических агентов определенного круга. К ним можно отнести методы технического анализа, применяемые биржевыми игроками, преобладающие инфляционные ожидания и т. д. Данный тип институтов-правил представляет собой яркий пример эволюционно-стабильных стратегий. Вместе с тем, его вполне можно рассматривать только как разновидность неформальных правил. Формальными правилами являются писаные законы, например, законы уголовного или гражданского кодекса. В данном случае, вообще, необходимо отметить, что основное отличие формальных правил от неформальных заключается в степени проявления. Эта степень проявления в случае формальных правил заключается в их писаном характере и в наличии специалистов, занимающихся контролем над их выполнением.

Неформальные правила -- это неписаные обычаи, традиции, стереотипы мышления и поведения и т. д., например, принципы деловой или профессиональной этики, религиозные заповеди и обычаи или идеологические установки.

Значимость неформальных правил обнаруживается в том, что одни и те же формальные правила в разных обществах проявляются по-разному и, соответственно, приводят к различным последствиям. С другой стороны, глубокое изменение формальных правил в результате войн, революций и других социальных потрясений зачастую не приводит к отмиранию системы неформальных правил. Ярким примером в истории России здесь является сохранение многих элементов православных мировоззрения и этики, несмотря на десятилетия существования советской системы формальных правил, исключающих и то, и другое.

Происхождение неформальных правил принято связывать с удачным опытом решения каких-либо проблем в прошлом, в силу чего с течением времени этот опыт становится отправным пунктом для решения тех же проблем, т. е. приобретает характер правила. Сохранение неформальных правил связывается с культурой, которую можно определить как набор ценностей и установок, определяющих мировоззрение и поведение людей. Культура определяет способы кодирования и интерпретации информации, откуда вытекает, что одна и та же информация (в том числе формальные правила) может оказать различное влияние на поведение людей в зависимости от культуры, к которой они принадлежат.

Неформальные правила ограничивают поведение людей, прежде всего, в тех областях экономической жизни, где отсутствует прямое государственное регулирование, т. е. действие формальных правил. Это может быть связано с несколькими причинами, а именно, с отсутствием формальных правил, общим характером формальных правил и с экономической нецелесообразностью формальных правил. Рассмотрим эти причине чуть подробнее:

1. Отсутствие формальных правил. Неформальные правила являются единственным регулятором взаимоотношений людей в безгосударственных обществах, а при наличии государства -- в связи с теми вопросами, в отношении которых не выработано формальных правил.

Действие неформальных правил в безгосударственных обществах в наше время активно изучается на примере примитивных племен. В качестве примера из жизни цивилизованных обществ можно привести отношенческие контракты, определяющие экономические взаимодействия в рамках фирмы. Сами отношенческие контракты в данном случае можно трактовать как разновидность неформальных правил, действующих в тех областях, где нет и, в принципе, не может быть формальных правил.

2. Общий характер формальных правил. При наличии формальных правил их общий характер нередко требует дополнительных разъяснений относительно их применения. В этом случае функцию интерпретации и уточнения общих правил применительно к конкретным ситуациям выполняют неформальные правила. Примером здесь являются принципы деловой или профессиональной этики, обеспечивающие руководство относительно поведения в конкретных ситуациях.

3. Экономическая нецелесообразность формальных правил. Формальные правила в силу их устаревания или по другим причинам могут быть невыгодны большинству экономических агентов. В этом случае нередко более эффективные неформальные правила могут фактически вытеснить формальные правила. Эту ситуацию нередко иллюстрируют примером из экономической жизни Перу, где одновременно существуют формальные и неформальные права собственности на землю, и при этом фактически экономические взаимодействия людей определяются последними. Действенность неформальных правил может обеспечиваться наличием социальных санкций и их внутренней обязательностью для человека. В качестве примера социальных санкций принято приводить остракизм, который может предполагать исключение человека из общества или его игнорирование. Внутренняя приверженность неформальных правилам коренится в убеждениях людей. В этой связи Х. Марголисом была предложена модель двойной полезности, содержащая S-предпочтения, описываемые обычной функцией личных интересов, и G-предпочтения, имеющие чисто социальны

Похожие темы эссе выполненных ранее