Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Зачем нужно изучать микроэкономику

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Экономическая теория

ЦЕНА:
590 руб.

#790496

Эссе с присвоенным номером '790496' было написано на тему 'Зачем нужно изучать микроэкономику' по предмету 'Экономическая теория' по цене 590 руб. Заявка поступила 02.11.2013 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 04.11.2013 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Зачем нужно изучать микроэкономику - пример выполненной работы

Мы полагаем, что после прочтения этой книги у вас не останется никаких сомнений относительно важности и широких возможностей для применения микроэкономики. Фактически одной из наших основных целей является показать вам, как применять принципы микроэкономики для решения реальных проблем, связанных с принятием решений.

 Тем не менее дополнительная мотивация никогда не повредит. Здесь приводятся два примера, которые не только демонстрируют использование микроэкономики на практике, но и раскрывают содержание этой книги.

Принятие решений на корпоративном уровне: внедорожники компании Ford

В середине 1990-х гг. Ford Explorer стал самым лучшим внедорожником (sport utility vehicle, SUV) в Соединенных Штатах. Затем в 1997 г. Ford представила модель 'Expedition', которая отличалась новым дизайном, величиной и вместительностью. Эта машина также пользовалась большим успехом и внесла значительный вклад в прибыли компании Ford. Успех этих автомобилей привел компанию Ford к выведению на рынок еще более крупной и тяжелой модели внедорожника в 1999 г. — модели 'Expedition'. Дизайн и эффективное производство этих автомобилей повлекли за собой не только некоторые впечатляющие инженерные решения, но также и множество решений в вопросах экономики.

Во-первых, Ford тщательно продумала вопрос о том, как публика прореагировала бы на дизайн и работоспособность его новых продуктов. Каким был бы спрос первоначально и насколько быстро он бы возростал? В какой степени спрос зависел бы от тех цен, которые назначит Ford? Понимание потребительских предпочтений, готовность пойти на уступки и предсказание спроса и его ответной реакции на цену необходимы для Ford и любого другого производителя автомобилей. (Мы обсуждаем потребительские предпочтения и спрос в главах 3,4 и 5.)

Далее, Ford изучила издержки производства этих автомобилей. Какова была бы величина производственных издержек? В какой степени величина этих издержек зависела бы от количества произведенных автомобилей? Как договоренности о заработной плате с работниками профсоюзов или цены на сталь и другие материалы повлияли бы на издержки? Насколько и как быстро снизились бы издержки по мере того, как менеджеры и рабочие приобрели бы опыт в процессе производства? Какое количество каких машин следует компании планировать к производству ежегодно, чтобы максимизировать прибыли? (Мы обсуждаем производство и издержки в главах б и 7, а выбор, который максимизирует прибыль, в главе 8.)

Ford также должен был разработать стратегию ценообразования и учесть, как его конкуренты прореагировали бы на нее. Например, следует ли компании назначать низкую цену на базовую версию внедорожника Explorer без дополнитель- ных приспособлений и более высокие цены на версии с индивидуальными характеристиками, как например, кожаные сиденья? Или выгоднее будет сделать эти опции 'стандартными' характеристиками и назначить более высокую цену за весь пакет целиком? Какую бы стратегию ни выбрала компания Ford, как на нее будут реагировать конкуренты? Станет ли DaimlerChrysler пытаться подорвать позиции Ford за счет установления более низких цен на свой 'Jeep Grand Cherokee'? Сможет ли Ford удержать DaimlerChrysler или GMот снижения цен угрозой собственного ответного снижения цены? (Мы обсуждаем ценообразование в главах 10 и 11, а конкурентную стратегию в главах 12 и 13.)

Поскольку новая линия внедорожников требовала крупных инвестиций в новое капитальное оборудование, Ford должна была принять во внимание риски и возможные последствия своих решений.

Некоторые из этих рисков возникали в силу неоп-ределенности относительно будущих цен на бензин (более высокие цены на горючее снизили бы спрос на тяжелые транспортные средства). Некоторые риски были вызваны неопределенностью в отношении заработной платы, которую компания Ford. должна платить своим рабочим. Что бы произошло, если мировые цены на нефть удвоились или утроились, или если бы американское правительство ввело бы высокий налог на бензин? Насколько сильные позиции для переговоров заняли бы профсоюзы, и как требования профсоюзов могли бы повлиять на уровень заработной платы? Каким образом Ford должна была бы учитывать эти неизвестные при принятии инвестиционных решений? (Товарные рынки и воздействие налогов обсуждается в главах 2 и 9. Рынок труда и власть профсоюзов рассматриваются в главе 14. Инвестиционные решения и роль неопределенности обсуждаются в главах 5 и 15.)

Компания также должна была побеспокоиться об организационных проблемах.

Ford является интегрированной фирмой, в рамках которой отдельные подразделения производят двигатели и отдельные части автомобиля, а затем собирают из них готовые автомобили. Как должны вознаграждаться менеджеры различных подразделений? Какую цену следует запросить у отдела сборки за двигатели, которые он получает из другого подразделения компании? Должны ли все комплектующие поступать из собственных подразделений компании, или некоторые из них следует покупать у сторонних фирм? (Мы обсуждаем внутреннее ценообразование и организационные стимулы для интегрированной фирмы в главах 11 и 17.)

Наконец, Ford должна была подумать о взаимоотношениях с правительством и последствиях политики государственного регулирования. К примеру, все автомобили компании Ford должны соответствовать федеральным стандартам по выхлопным газам, а операции в производственных процессах должны удовлетворять требованиям техники безопасности и охраны здоровья. Как могли бы эти требования и стандарты измениться с течением времени? Как они могли бы повлиять на издержки и прибыль? (Мы обсуждаем роль правительства в ограничении загрязнения окружающей среды и обеспечении здоровья и безопасности в главе 18.)

Планирование государственных решений:

стандарты выделения выхлопных газов для автомобилей на XXI в.

В 1970 г. Федеральным законом о чистом воздухе (Federal Clean Air Act) были введены строгие ограничения на выбросы выхлопных газов для новых автомобилей. Эти стандарты становились вс&более жесткими — уровни 1970 г. для окислов 1. азота, углеводородов и угарного газа, выделяемых автомобилями, были ниже на 90% по сравнению с 1999 г. Поскольку сегодня количество автомашин на дорогах продолжает увеличиваться, правительство должно рассмотреть вопрос о том, насколько строгими эти стандарты станут в дальнейшем,

Разработка программы, аналогичной Закону о чистом воздухе, подразумевает тщательный анализ экологических последствий и последствий для здоровья, которыми угрожают вредные газы автомобильного выхлопа. Но этот процесс также включает в себя и значительную долю экономики. Во-первых, правительство должно оценить воздействие программы на потребителей с денежной стороны. Ужесточение стандартов выхлопов повлияет как на издержки покупки автомобиля (необходимы каталитические конверторы, которые увеличивают стоимость автомашины), так и на издержки его использования (сократится показатель пробега при прежнем уровне затраты топлива, конверторы будут нуждаться в ремонте и поддержании в хорошем состоянии). Поскольку, в конечном счете, большая часть этих дополнительных издержек ложится на плечи покупателей, важно знать, как это повлияет на уровень их жизни. Это означает анализ потребительских предпочтений и спроса. Например, будут ли потребители меньше ездить и тратить вместо этого большую часть своего дохода на другие товары? (Предпочтения потребителя и спрос мы обсуждаем в главах 3 и 4.)

Чтобы ответить на эти вопросы, правительство должно определить, как новые стандарты повлияют на издержки производства автомобилей. Могут ли производители автомобилей минимизировать увеличение своих издержек за счет использования новых легких материалов? (Производство и издержки обсуждаются в главах 6 и 7.) Затем правительству потребуется узнать, как изменения в издержках производства повлияют на объемы производства и цены на новые автомобили. Поглощаются ли дополнительные издержки или перекладываются они на покупателей в виде более высоких цен? (Определение объема выпуска обсуждается в главе 8, а ценообразование — в главах 10-13.)

Наконец, правительство должно задаться вопросом о том, почему проблемы, связанные с загрязнением воздуха, не решаются нашей рыночно ориентированной экономикой. Ответ состоит в том, что большая часть издержек по загрязнению воздуха носит для фирмы внешний характер (экстерналии). Если фирма считает, что не в ее собственных интересах соответствующим образом разобраться с выхлопами автомобилей, каким будет наилучший путь изменения ее отношения или мотивации? Следует ли устанавливать определенные стандарты, или более приемлемым с экономической точки зрения было бы ввести штрафы за загрязнение воздуха? Как нам решить, сколько людям платить за очистку окружающей среды, когда отсутствует хоть как-нибудь определенный рынок чистого воздуха? В силах ли политический процесс решить эти проблемы? Конечный вопрос заключается в том, имеет ли смысл программа контроля над выхлопными газами автомобилей, проводимая на базе сопоставления издержек и выгоды. Стоят ли эстетические, здравоохранительные и другие выгоды чистого воздуха более высокой стоимости автомобилей? (Эти проблемы обсуждается в главе 18.)

Вот только два примера того, как может применяться микроэкономика в области принятия частных и государственных решений. По мере прочтения этой книги вы увидите гораздо больше возможностей для ее применения.

Вопросы для обсуждения

Часто говорят, что хорошая теория — это такая теория, которая в принципе может быть опровергнута эмпирическими, ориентированными на реальные данные исследованиями. Объясните, почему теория, которая не может получить эмпирическую оценку, не является хорошей теорией.

Какое из двух последующих утверждений использует позитивный экономический анализ, а какое является нормативным? Как различить эти два вида анализа?

Рационирование бензина (установление для каждого отдельного человека максимального количества бензина, которое он может покупать каждый год) является плохой социальной политикой, поскольку оно препятствует функционированию конкурентной рыночной системы.

Рационирование бензина — это такая политика, при которой больше людей ухудшают свое положение по сравнению с числом тех, чье положе-ние улучшается.

Предположим, что цена неэтилированного бензина с обычным октановым числом в Нью-Джерси была на $0,20 за галлон выше, чем в Оклахоме. Существует ли, на ваш взгляд, возможность для арбитража (т. е. возможность купить бензин в Оклахоме, а затем продать его в Нью-Джерси с прибылью) в этом случае? Объясните свой ответ.

Предположим, что японская йена растет относительно американского доллара: т. е. потребуется больше долларов, чтобы купить любую сумму японских йен. Объясните, почему это увеличение одновременно увеличивает реальную цену японских автомобилей для американских потребителей и снижает реальную цену американских автомобилей для японских потребителей.

Цена международных телефонных разговоров упала с $0,40 за минуту в 1996 г. до $0,22 за минуту в 1999 г., что представляет собой снижение на 45% Индекс потребительских цен увеличился за этот период на 10%. Что произошло с реальной ценой на телефонные услуги?

Похожие темы эссе выполненных ранее