Эссе на тему: Современные тенденции развития радио- и тележурналистики - пример выполненной работы
	 
Современная радиожурналистика активно осваивает новые взаимоотношения со слушателями. Основные тенденции развития вещания – это увеличение объема новостных и авторских программ, разнообразие передач, рассчитанных на самые разные интересы аудитории, диалогизация вещательных форм и жанров, углубление анализа текущих политических и социальных процессов, усиление значения местного вещания, увеличение объема вещания коммерческих радиостанций, повышение роли ведущего, все большая зависимость радиоорганизации от властных структур и финансовых группировок. Эти тенденции определяют его дальнейший путь в бесцензурном эфире.
Меняются информационные программы. Идет постоянная конкурентная борьба в эфире за слушателя, а значит, и за рекламодателя, иными стали отношения между разными каналами массовой коммуникации. От 'взаимодействия' под партийным руководством они перешли к соперничеству, к более полному и глубокому использованию своих потенциальных возможностей. В целостной системе вещания заметно усиливается роль и аналитической журналистики. Она все заметнее влияет на общественное мнение, социальное поведение различных групп населения. Значительные изменения происходят и в жанрах. Их функционирование отмечено большой динамикой, раскрытием их новых внутренних возможностей, связанных с решением задач, видоизменением некоторых методов работы журналиста, особенно в прямом эфире. Развитие жанров тесно связано с политической жизнью общества, использованием условий бесцензурного вещания. Это требует учета в профессиональной учебе и практике молодых журналистов. Поэтому все большее значение приобретают вопросы психологической, правовой, этической подготовки тех, кто завтра придет в студию. Одно из важных явлений в сфере коммерческого вещания - тенденция к концентрации медиасобственности, образование мощных вещательных корпораций. Идет интенсивный процесс расширения крупных радиовещательных компаний - музыкальных и музыкально-информационных станций 'Европа Плюс', 'Русское радио'. Вытеснение из эфира или поглощение небольших станций медиагигантами становится серьезным феноменом развития радиобизнеса. Подобные процессы характерны и для регионов страны. Прослеживается еще одна важная тенденция. Укрепляет свои позиции государственное радиовещание, осваивая столь привлекательный в коммерческом отношении FM-диапазон. Популярнейшая радиостанция 'Маяк' ведет вещание как на УКВ, так и в FM-диапазоне, причем 'Маяк-FM' отличается структурой от своего старшего собрата.