Эссе на тему: Специалист будущего в понимании современного студенчества - пример выполненной работы
	 
В условиях современного общества уделяется большое внимание деятельности государственных университетов. В связи с этим возникает и начинает обсуждаться новая система ценностей и целей высшего образования, которая основывается на идеях личностно-ориентированной педагогики. Данная система ценностей предполагает рассмотрение студента как самостоятельного субъекта профессиональной подготовки ВУЗа, способного к саморазвитию с учетом личных интересов, мотивов и способностей. Результаты практической деятельности свидетельствуют о том, что формирование личностных качеств у современного студента есть результат осознанного контакта обучаемого с определенной социальной средой, по средствам которой он формирует у себя личностные качества, которые позволяют добиться успеха как в учебной, так и в профессиональной деятельности. Отсюда можно сказать, что профессиональное самосовершенствование студентов в области высшего образования рассматривается как осознанный и целенаправленный процесс развития особо значимых качеств для совершенствования уровня своей профессиональной подготовки в соответствии с условиями конкретной профессиональной деятельности и внешними социальными требованиями. Предпосылками данного явления могут служить требования общества к личности будущего специалиста, которые зачастую завышаются по сравнению с имеющимися возможностями конкретного студента. В результате у студента появляются предпосылки к самосовершенствованию за счет внутренних противоречий, результатом которых будет является целенаправленное развитие собственной личности, для удовлетворения все растущего спросов со стороны общества в целом.