Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Формирование новых государственных институтов управления экономикой на примере введения мировой расчётной крип

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Политология

ЦЕНА:
550 руб.

#792716

Эссе с присвоенным номером '792716' было написано на тему 'Формирование новых государственных институтов управления экономикой на примере введения мировой расчётной крип' по предмету 'Политология' по цене 550 руб. Заявка поступила 27.01.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 29.01.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Формирование новых государственных институтов управления экономикой на примере введения мировой расчётной крип - пример выполненной работы

Современный мир - это мир смешанных экономик, где государство функционирует в положении партнера и конкурента частных фирм, с одной стороны, с другой - несет ответственность за нормальное функционирование рынка и поддержание правопорядка в экономике в целом. Роль государства тем самым не ограничивается выполнением функций ночного сторожа, а предполагает более широкое поле деятельности. В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. В развитии экономики во второй половине ХХ в. обозначилась тенденция к расширению масштабов деятельности государства и усилению его роли в экономической сфере. При этом общепризнанным является тот факт, что экономическая эффективность в наибольшей степени достигается в условиях действия конкурентного рыночного механизма. Цель государства в рыночной экономике не корректировать рыночный механизм, а создавать условия для его свободного функционирования. Конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно регулирующее воздействие государства, и везде, где оно необходимо. Все экономисты сходятся к пониманию того, что 'невидимая рука' рынка должна дополняться видимой рукой государства.

Во многих трудах дается 'стандартное' оправдание государственного вмешательства в экономику. В качестве стартовой точки берется поведение экономики при почти полном отсутствии правительства, т.е. при абсолютно свободной рыночной экономике. Применительно к реальной экономической жизни возможное и необходимое вмешательство государства определяется по отклонениям от ситуации идеального рынка. Логика здесь обычно такова. Допустим, существует полный набор рынков, и в экономике действует совершенная конкуренция, складывается равновесие между спросом и предложением. В результате достигается положение, когда никто не может повысить свое благосостояние, не ухудшив благополучие кого-то другого. Это называют достижением 'эффективности по Парето'. Предположим также, что индивидуумы всегда лучше, чем правительство, знают, что принесет им удовлетворение. Использование принципов laissez-faire и 'эффективности по Парето' сыграло огромную роль в становлении рыночной экономики в развитом мире. Однако и представление, что идеальной следует считать экономику, которая регулируется лишь 'невидимой рукой' Адама Смита, не подтвердилось ни практикой, ни научными разработками. Разумеется, в природе не существует 'совершенных' рынков, вследствие чего и приходится прибегать к мерам внешнего подрегулирования. Дело в том, что регулирование экономики государством и другими общественно-политическими институтами выступает органической предпосылкой самой возможности устойчивых экономических, в том числе рыночных отношений. 'Есть мало оснований считать, - замечают американские ученые Э. Аткинсон и Дж. Стиглиц, - что рынок мог бы функционировать в ситуации, предполагающей негосударственную экономику'1. Государственные интересы и сам фактор государства непременно присутствуют в функционировании рыночной экономики на всех этапах ее существования и развития в более или менее зрелом виде. Это с очевидностью демонстрирует вся современная практика как высокоразвитых, так и развивающихся стран. Можно выделить следующие основные причины для государственного вмешательства: ) отсутствие в реальности совершенной конкуренции; ) недоступность для рыночных субъектов всей информации и неспособность рынка достичь полного равновесия; ) необходимость общественного перераспределения благ в соответствии с факторами, неподвластными рынку; ) отсутствие многих видов рынков в достаточно развитом виде (например, фьючерсных и страховых); ) наличие внешних факторов (экстерналий), требующих компенсационных действий; ) существование значительных сфер, связанных с созданием и потреблением общественных благ (оборонные услуги, фундаментальная наука и т.п.); ) разграничение 'достойных потребностей' и тех, интерес к которым нужно снижать (алкоголь, табак, наркотики и др.).

Похожие темы эссе выполненных ранее