Эссе на тему: Политическое будущее россии прогнозы специалистов - пример выполненной работы
	 
За прошедшие 20 лет Россия пережила несколько этапов политического преобразования. Попытки модернизации советской системы в рамках перестройки, развал СССР и попытки болезненного становления 'новых демократических' институтов, наконец, принципиально 'укрепление вертикали власти', - все эти политические события сменили друг друга в чрезвычайно короткий, по историческим меркам, период времени. Официальные лица настоящий период современной политической истории России часто описывают в понятиях 'стабильности' и 'предсказуемости', в противовес 'бурным девяностым'. Действительно, многим кажется, что 'эпоха потрясений', кардинальных перемен в направлении внутриполитического курса осталась позади. Заложенный в 1999 гг. и существующий в настоящее время формат 'правил игры' во властной элите может быть охарактеризован как система 'навязанного консенсуса', предполагающая отказ от конкуренции в обмен на гарантии сохранения статусов и ресурсов. Этой системе соответствует моноцентрический политический режим, целиком 'замкнутый' на фигуру президента. Принципиально важно, что такой формат в нынешних условиях сам по себе порождает значительные неопределенности. В условиях моноцентризма и персонализма режима любая смена 'первого лица' - даже в режиме 'управляемой ротации' (через фигуру 'преемника') - практически неизбежно повлечет за собой переформатирование сложившейся системы институтов и практик (как минимум на неформальном уровне). Тем более что действующий президент с высокой степенью вероятности остается в активной политике, и его перемещение в 'новое институциональное качество' автоматически приводит к радикальному изменению значимости данного института. Любой 'преемник', независимо от степени его политической несамостоятельности до выборов, в ходе последних приобретает уникальный ресурс - легитимность всенародно избранного лидера. Таким образом, любые изменения в конфигурации ключевых элитных групп неизбежно порождают изменения в институциональной (неформальной а, возможно, формальной) системе принятия политических решений. Вопрос лишь в формате и серьёзности изменения 'правил игры'.