Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Сопровождение или поддержка

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Педагогика

ЦЕНА:
200 руб.

#792337

Эссе с присвоенным номером '792337' было написано на тему 'Сопровождение или поддержка' по предмету 'Педагогика' по цене 200 руб. Заявка поступила 12.10.2017 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 14.10.2017 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Сопровождение или поддержка - пример выполненной работы

Современные гуманистические воспитательные системы при разных концепциях, положенных в их основу, так или иначе выходят на идею педагогической поддержки, которая получает все более широкую известность в педагогике. Понятие 'педагогическая поддержка' имеет различное понимание. Это деятельность различных служб общества, занимающихся охраной и защитой социальных прав детей. В том смысле, в котором дальше будет рассматриваться этот термин, — система педагогической деятельности, раскрывающая личностный потенциал человека, включающая помощь ученикам, учителям, родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей. Процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни (О. С. Газман).

Педагогическая поддержка — это особая технология образования, отличающаяся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога и взаимодействия ребенка и взрослого, и предполагает самоопределение ребенка в ситуации выбора и последующее самостоятельное решение им своей проблемы.

Автор этой концепции О. С. Газман определил данное направление в педагогике как педагогика свободы, цель которой разработать средства для формирования свободоспособной личности.

Проблема образования личности в педагогике свободы выступает как проблема индивидуального саморазвития, а педагогический процесс как субъект-субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом. Достойная человека цель воспитания — развитие его как свободной индивидуальности, понятой не как самодостаточность, независимость каждого от всех, а как такая свобода, которая реализуется через ответственное служение другим, обнаруживается в связях с другими людьми.

Педагогика поддержки — это реальная понимающая педагогика, которая в отличие от педагогики воздействия может эффективно решать задачи изменения личностных качеств ребенка и взрослого, поскольку они оба гибко меняют свое поведение и сообща строят пространство сотрудничества.

Условия обеспечения педагогической поддержки:

• согласие ребенка на помощь и поддержку;

• опора на наличные силы и потенциальные возможности личности и вера в них;

• ориентация па способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия;

• совместность, сотрудничество, содействие;

• конфиденциальность (анонимность);

• доброжелательность и безоценочность;

• безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства;

• реализация принципа 'Не навреди';

• рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату. Факторы, обусловливающие развитие гуманистической позиции педагога (В. П. Бедерханова).

1. Субъективные, или личностные, внутренние, связанные с самоосознанием педагога, его самоактуализацией, принятием им основных гуманистических ценностей, развитием рефлексивных и проективных способностей; направленностью, компетентностью, умелостью, удовлетворенностью, творчеством. Эту группу факторов можно обозначить через следующие признаки:

• потребность в личностном саморазвитии; принятие себя и ребенка;

• позитивное ценностное отношение к себе;

• отношение к другому как самоценности;

• уверенность в возможностях и способностях каждого ученика;

• установка на личностное поведение вместо ролевого; отказ от 'долженствования' и соответствия чужим ожиданиям;

• мотивационная направленность на другого;

• готовность к открытому общению;

• установка на диалог;

• способность открыто выражать свои чувства;

• эмоциональная саморегуляция;

• способность к взаимодействию;

• эмпатийное понимание вместо оценочного;

• чувство эмоционального настроя группы и человека, принятие его;

• восприимчивость к мере изменений, происходящих в личности и ее деятельности;

• осознание ответственности за собственный выбор;

• педагогический такт, деликатность;

• общая положительная направленность на педагогическую профессию.

2. Объективные, или внешние, связанные с требованиями профессиональной деятельности, осуществляемой в гуманистической парадигме. Они выступают регулирующей основой профессионального и личностного самоопределения и развития педагога, который:

• ориентирован на развитие ребенка (ученика, воспитанника, студента);

• создает условия для самоопределения, самореализации; помогает в личностном развитии; актуализирует мотивационные ресурсы человека;

• владеет технологией индивидуальной и групповой работы;

• активно участвует в групповом взаимодействии;

• выступает как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью;

• умеет работать в диалогических формах и в ситуации выбора;

• обеспечивает сотрудничество в принятии решения между всеми участниками образовательного процесса;

• использует договор как способ взаимодействия с другими людьми;

• умеет 'работать с целями' разных участников взаимодействия;

• создает доверительную атмосферу по взаимодействии;

• хорошо знает самого себя, анализирует результаты собственной деятельности; способен ее перестраивать;

• учит учиться, самостоятельно решать свои проблемы;

• способен брать на себя ответственность.

3. Объективно-субъективные, связанные с организацией профессиональной среды, профессионализмом руководителей, качеством управления образовательной системой. К ней относятся:

• наличие рефлексивно-инновационной среды в образовательной системе; совместное проектирование образовательного процесса всеми его участниками;

• атмосфера образовательного учреждения, характеризующаяся доверительностью, открытостью, совместной деятельностью детей и взрослых, совместным творчеством; организация личного опыта жизни и работы самих взрослых в условиях свободы и ответственности; 'проживание в гуманистической парадигме' (сборы, клубы, организация отдыха, проведение обучающих семинаров);

• объективизация в педагогическом сообществе личностных ценностей и смыслов; наличие обратной связи о состоянии, развитии, трудностях и проблемах всех членов образовательного процесса; психологизация всего образовательного процесса;

• управление по 'горизонтальному принципу'; личностно-ориентированный подход в организации методической службы; открытость образовательной системы, включение в анализ деятельности общественной экспертизы как средства гуманитарной поддержки.

Похожие темы эссе выполненных ранее