Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Диалог как основа педагогического общения

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Педагогика

ЦЕНА:
400 руб.

#790339

Эссе с присвоенным номером '790339' было написано на тему 'Диалог как основа педагогического общения' по предмету 'Педагогика' по цене 400 руб. Заявка поступила 05.03.2013 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 07.03.2013 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Диалог как основа педагогического общения - пример выполненной работы

На сегодняшний день основными формами педагогического общения в континууме 'педагог-ученик' являются:

• монолог;

• диалог;

• дискуссия;

• полилог.

Монолог - форма высказывания без ориентации на собеседника. Сумма потерь информации при монологическом сообщении может достигать 50%, а в некоторых случаях и 80% от объема исходной информации. Монологичность в общении воспитывает людей с малоподвижной психикой, низким творческим потенциалом. Исследования же показывают, что наиболее эффективной формой общения является диалог.

Диалог предполагает свободное владение речью, чуткость к невербальным сигналам, способность отличать искренние ответы от уклончивых. В основе диалога - умение задавать вопрос себе и другим. Вместо того чтобы произносить безапелляционные монологи, гораздо эффективнее преобразовать свои идеи в форму вопросов, апробировать их в беседе с коллегами, посмотреть, поддерживаются они или нет. Уже сам факт вопроса демонстрирует желание участвовать в общении, обеспечивает его дальнейшее течение и углубление.

В диалогических отношениях существуют две формы диалога:

• внутренний;

• внешний.

Для возникновения внутренней и внешней форм диалога необходимо создание педагогом специальных условий.

При создании условий для внутреннего диалога можно проектировать ситуационные задачи следующего характера:

• выбор решения из альтернатив;

• разрешение проблемных ситуаций;

• поиск суждений относительно определенного факта или явления;

• решение задач неопределенного характера (не имеющих однозначного решения);

• выдвижение гипотез и предположений.

Для создания условий внешнего диалога проектируются:

• вопросительный образ общения;

• обмен мнениями, идеями, позициями;

• дискуссии;

• коллективная генерация идей; оппонирование идей, предложений, доказательств;

• полифункциональный анализ идей и гипотез;

• творческие мастерские.

Для стимулирования внешнего диалога заранее предполагается для каждого из участников:

• противоречивость;

• возможность оценки;

• вопросительность;

• возможность выразить свою точку зрения.

Проектирование диалогического общения предполагает установку на открытость позиций его участников. Если педагог не занимает открытой позиции, диалог нарушается и носит искусственный характер, возникает несогласование формы и внутреннего содержания общения.

Похожие темы эссе выполненных ранее