Эссе на тему: Выделите условия реализации психолого - пример выполненной работы
В основу программы психолого - педагогической работы положены диагностические методы и методики, использование которых позволяет наиболее полно и систематизированно составить психолого-педагогический портрет каждого учащегося и класса в целом, прослеживая динамику развития в течение всего обучения. В программе представлен комплекс методик, направленный на изучение познавательной деятельности, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер личности и межличностных отношений учащихся, а также профориентационные методики, направленные на изучение профессионального самоопределения.
Непременным условием реализации образовательной программы является создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих:
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений;
- психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;
- содействие в приобретении учащимися образовательного учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни;
- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Целями психолого-педагогической службы являются:
1. Содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
2. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
3. Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
4. Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.