Эссе на тему: Кодекс этики и служебного поведения работников организации - пример выполненной работы
	 
В чем заключается служебная этика? Что это такое? Какие известны основы типового кодекса этики и правила этикета для работников и руководителя? Как вести себя с клиентами? Чем чревато некорректное поведение в трудовом коллективе? Обо все этом и пойдет речь в нашей статье.
Служебная этика – это комплекс основ, правил поведения человека в сфере его профессиональной, производственной либо служебной деятельности.
Под служебным этикетом понимается норма морального поведения человека в коллективе. Знание этикета выражается в приобретении профессиональных качеств и постоянном совершенствовании имеющихся навыков. Ключевым условием слаженной работы любой организации, компании или учреждения является культура поведения и взаимоотношений между руководством и работниками, а также между клиентами и партнерами.
Согласно правилам этикета на мероприятиях светского характера разговоры должны вестись без обсуждения личной жизни, обговаривать лучше только текущие деловые проблемы и вопросы.
Соблюдение служебного этикета по всем правилам призвано создавать здоровую эмоциональную рабочую обстановку, улучшать настроение, что поможет повысить трудовую производительность и удовлетворить личностное самоутверждение.
Основополагающие принципы этикета в служебной деятельности имеют существенные различия в компаниях, организациях, учреждениях разных отраслей. Существуют общие нормы, обязательные для соблюдения сотрудниками компаний и государственными служащими. Можно выделить несколько из основных принципов: пунктуальность, соответствие внешнего вида сотрудника установленному дресс-коду компании, умение сохранять конфиденциальность, а личные проблемы оставлять за стенами рабочего кабинета.
Быть руководителем подразумевает определенный статус в связи с возлагаемой должностью и положением. На авторитет руководителя оказывает влияние обладание им высокой культуры общения. Нормы служебной этики, которые обязательны для соблюдения руководителем, выражены в следующем:
• общение с подчиненными, коллегами, партнерами и клиентами должно быть основано на принципе демократизма;
• внимательность к поведению подчиненных и доступность при решении конфликтов;
• умение создать товарищескую и доверительную атмосферу в рабочем коллективе;
• вежливое и корректное отношение;
• ответственность в деловых вопросах;
• умение держать данное им слово;
• обладать объективностью в отношении ко всем подчиненным;
• выражать принципиальность и требовательность в деле;
• создавать благоприятный морально-психологический климат в коллективной обстановке;
• выступать с претензиями к подчиненным не у всех на глазах, а при личной беседе;
• необходимо периодически поощрять сотрудников за успехи;
• в случае неправильной оценки ситуации и наказания невиновного подчиненного, обязательно признать свои ошибки;
• быть справедливым при назначении наказания работникам;
• не вести пустые ссоры.
Правильным будет, если руководитель своими действиями и манерой поведения укрепит у подчиненного чувство достоинства. Не должна забываться похвала подчиненного в виде устных и денежных поощрений. Однако в похвале должна быть мера, иначе у подчиненного разовьется нетерпимость к критике.