Эссе на тему: Аналитическое обеспечение антикризисного управление - пример выполненной работы
Изменение среды деятельности компании порой застает многих собственников и топ-менеджеров врасплох: длительный период экономического роста и радужные ожидания в перспективе приводят к отсутствию запасных вариантов деятельности компании в случае ухудшения экономической конъюнктуры, а также внезапных изменений макро- и микросреды. И это неудивительно, поскольку в таких случаях, непосредственно управляющий персонал компании находится внутри системы, что не позволяет максимально объективно оценить правильность текущей стратегии компании. А как дополнительно расслабляет слишком часто и повсеместно произносимое 'кризис в стране', что позволяет усматривать в ухудшении экономического состояния компании исключительно общую тенденцию на рынке. Ведь все вроде давно настроено и в целом работает, как и работало в лучшие времена.
В результате, полное осознание и признание проблемы в компании приходит запоздало. Как следствие - реакция на происходящее требует уже не тонкой настройки каких-то отдельных бизнес-процессов в компании, а переосмысления всего положения дел и выбор совершенно нового пути развития.
Вопросы антикризисного управления российских организаций и поиска путей их финансового оздоровления в последнее время становятся все более актуальными. Антикризисное управление - необходимый институт нормально функционирующей рыночной экономики. Введение института антикризисного управления в России было обусловлено необходимостью выстраивания рыночно-ориентированной правовой системы. Проблема, однако, состоит в том, чтобы сделать антикризисное управление эффективным в России. Исследование проблем функционирования хозяйствующих субъектов в российской экономике, причин их банкротства и опыта финансового оздоровления в качестве необходимого этапа должно включать рассмотрение прохождения организации через цепь состояний - устойчивости, кризиса, преодоления критических ситуаций, развития в новом качестве. Иными словами, важно рассмотрение глубинных процессов и внешних стимулов - как предпосылок, приведших к дестабилизации предприятия, его банкротству, гак и факторов, обусловивших появление нового качества субъекта, его способность нормально функционировать в динамичной внешней экономической среде.
Что касается развития полиграфии, то сегодня трудно найти другую такую сферу деятельности, которая за очень короткий период времени претерпела бы столь же глубокую и обширную трансформацию. Как это не парадоксально, но технические изменения в сочетании с развитием рыночных отношений далеко не позитивно повлияли на полиграфическую деятельность.
Учитывая изменение экономической и международной обстановки в стране, возникающую необходимость в импортозамещении во многих отраслях деятельности, можно предполагать рост спроса на печатную продукцию производственно-технического и потребительского назначения. В этой связи не может оставаться без внимания профессионального сообщества тот факт, что сегодня отечественное полиграфическое производство практически полностью импортозависимо. И в условиях наступившей неопределенности экономического развития и тенденции ослабления рубля снижение эффективности работы полиграфических предприятий будет неизбежным в сферах производства печатной продукции: печатные СМИ, книгоиздание, печатная реклама, упаковка, широкий ассортимент цифровой печати и т.п.
Создание и реализация антикризисных мер в 2015 г. в сфере государственного регулирования полиграфического производства и деятельности каждой типографии определяются необходимостью активизации имеющихся инструментов экономического воздействия в целях предотвращения необратимых разрушительных процессов в этой системе. При этом комплекс выработанных локальных мер должен предусматривать и решение стратегических задач.
Несмотря на определенное ослабление экономической составляющей в оценке результатов полиграфической сферы деятельности, следует констатировать, что большинство типографий, опираясь на уже достигнутые эффективные результаты, продолжали работать над антикризисными программами развития своего производства. Сегодня даже в ситуации дефицита оборотных средств, дорогостоящих кредитов и высоких цен на ресурсы, значительная часть типографий сохраняет конкурентоспособность благодаря своевременно проведенной оптимизации инфраструктуры, модернизации основных этапов производства, а также построения конструктивного диалога с заказчиками, что подчеркивает актуальность исследования антикризисного управления на предприятии полиграфии.