Эссе на тему: Самый важный плод человека это его личность - пример выполненной работы
Человеческая личность уникальна по своей сути. Выдающийся немецкий психоаналитик и философ XX в. в своем высказывании затрагивает эту идею: особенности формирования личностных черт индивида. Ученый указывает, что закономерным итогом развития человеческой индивидуальности должна выступать цельно сформированная личность. Такая идея особенно актуальна в контексте современного глобализующегося общества и возникающего в ряде случаев кризиса идентичности в сознании его членов. Позиция Э. Фромма справедлива, с ней следует выразить согласие. Личность представляет собой совокупность социально значимых черт и свойств, присущих конкретному человеку, в первую очередь – индивидуальных интересов, убеждений, приоритетов, волевого поведения в той или иной ситуации. Формирование личности происходит в процессе социализации, то есть усвоения индивидом установок, норм и социальных ценностей общества, в котором он находится. При этом социализация продолжается на протяжении всей жизни индивида, и способствует достижению человеком социального успеха. Неудачная социализация, поражения при личных достижениях приводит человека к девиантному, а зачастую и преступному поведению и доставляют серьезные проблему и угрозы благополучию как ему, так и окружающим. Пожалуй, хрестоматийным примером дурно сформированной личности выступает персонаж романа Ф.М. Достоевского 'Братья Карамазовы' Павел Смердяков. Лишенный должного родительского внимания и воспитания, выросший в условиях лицемерия и лакейства, этот человек вобрал в себя дурные черты. Провалы в социализации его личности приводят к трагедии – Смердяков устраивает убийство своего отца из соображений корысти. В тоже время, можно обнаружить, что успешная социализация, создаваемая как окружением индивида, так и самим человеком, позволяет ему максимально реализоваться. Так, выдающийся русский ученый М.В. Ломоносов, испытывая острую потребность в знаниях, и понимая, что родные места не смогут ему этого позволить, направляется для обучения в столицу империи, а позднее и за рубеж. Благодаря усердию в обучении и личным стараниям, Ломоносов стал, по сути, одним из 'лиц' российской науки. Зачатую успешность в формировании личности 'проходит проверку' чрезвычайными ситуациями, требующими от человека максимального волевого усилия. Например, в повести Б. Полевого 'Мы – советские люди' пленный летчик отказывается сотрудничать с нацистами, и после жестоких пыток погибает – такова оказалась величина личности этого, казалось бы, рядового персонажа. В то же время, можно сказать, что даже накопленные знания и опыт не гарантируют высокого уровня личности. Так, реальный исторический персонаж, советский военачальник А.А. Власов, некогда характеризуемый как один из лучших высших офицеров Красной Армии, после попадания в плен согласился сотрудничать с врагами, и организовывать военные действия против своей Родины. В итоге, как можно заключить, для достижения успеха в формировании своей личности индивидом должен приложить максимум усилий, развиваясь при этом по многим направлениям, становясь разносторонним человеком и тщательно отбирая и поддерживая свои интересы, индивидуальные принципы и ценности.