Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Проблема мышления в рассказе АП Чехова Огни

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Философия

ЦЕНА:
450 руб.

#791898

Эссе с присвоенным номером '791898' было написано на тему 'Проблема мышления в рассказе АП Чехова Огни' по предмету 'Философия' по цене 450 руб. Заявка поступила 27.01.2017 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 29.01.2017 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Проблема мышления в рассказе АП Чехова Огни - пример выполненной работы

Имя А.П. Чехова известно читателям всего мира и вовсе не потому, что его рассказы забавны и коротки, а потому, что они глубоки по содержанию. Антон Павлович по праву считается мастером рассказа, новеллы-миниатюры. 'Краткость – сестра таланта' — ведь так оно и есть: все его рассказы короткие, но в них заложен глубокий философский смысл. В своих рассказах художник передает всю жизнь человека. Маленький рассказ у него вырастает до высоты эпического повествования. Думается, что причина популярности Чехова и в наши дни состоит в необычайной созвучности тех вопросов, которые решают его герои, нынешнему положению человека. Жизнь героев А.П. Чехова – это попытка найти себя, ответить на главный вопрос – вопрос о значимости собственной жизни, своей судьбы – для себя самого, для других, для Бога. Попытка найти свое счастье и желание быть нужным – это всего лишь часть жизненных проблем, которые пытаются решить герои произведений. Рассказы приковывают внимание, потому что напоминают читателям об их собственных проблемах (поиске себя в этом огромном мире). В том числе и о проблеме преодоления ситуации грехопадения через покаяние и последующее нахождение своего счастья. В повести 'Огни' сталкиваются две моральные позиции – человека средних лет инженера Ананьева и молодого студента фон Штенберга. Для Штенберга (как и для Ананьева, когда ему было столько лет, сколько сейчас его молодому оппоненту) время ассоциируется с вечностью. Бесконечные огни вдоль насыпи наводят Штенберга на размышления о том, что было тысячи лет назад, об амалекитянах и филистимлянах, и о том, что через две тысячи лет от железнодорожной насыпи и от всех, кто ее строит, 'не останется и пыли'. С точки зрения этой концепции, сегодняшний день кажется весьма условным и относительным, любые поступки если и не оправданны, то, во всяком случае, не заслуживают строгого осуждения и внимания. Такой взгляд на время и человеческую судьбу, как нам видится, ведет к процветанию безнравственности. Ананьев, рассуждавший подобным образом в молодости, сошелся с Кисочкой и бросил ее, а Штенбергу, который сейчас проходит тот же жизненный этап, через который прошел в свое время Ананьев, его 'высокопробные мысли' не мешают совершать 'донжуанские набеги' в соседнюю Вуколовку. Иного отсчета времени придерживается Ананьев сейчас. В прошлом году, говорит он, на месте стройки была 'голая степь', теперь строительство дороги принесло с собой 'жизнь, цивилизацию', а после, 'лет этак через сто или двести, добрые люди настроят здесь фабрик, школ, больниц и - закипит машина!'. Пока есть силы, до старости, утверждает Ананьев, надо совершать практические поступки и думать об их нравственности или безнравственности ('ломать головы, изобретать, возвышаться над шаблоном, жалеть рабочих, красть или не красть', работать для прогресса науки, искусства, не 'считать вздором, нелепостью' творения Шекспира и Дарвина только потому, что и гении смертны, не пожимать плечами в ответ на проклятые вопросы – и т.д. и т.д.) [4, с. 44]. Иными словами – соизмерять нравственность с продолжительностью человеческой жизни и с обозримыми отрезками времени. В качестве доказательства безнравственности и духовного убожества пессимизма студента Ананьев приводит пример из своей молодости. Когда – то он соблазнил молодую женщину, которую его приятели между собой кисочкой. Её семья сложилась неудачна. Для провинции, где она жила, это было типично. Кисочка говорит о том, что интеллигентным девушкам и женщинам 'решительно некуда деваться'; 'уезжать на курсы, или поступать в учительницы, вообще жить идеями и целями, как мужчины живут, не всякая может. Надо выходить замуж... Выходят девушки так, зря... Какая же после этого жизнь?'

Похожие темы эссе выполненных ранее