Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Что такое утилитарность газетной речи

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Журналистика

ЦЕНА:
1150 руб.

#792857

Эссе с присвоенным номером '792857' было написано на тему 'Что такое утилитарность газетной речи' по предмету 'Журналистика' по цене 1150 руб. Заявка поступила 25.01.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 27.01.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Что такое утилитарность газетной речи - пример выполненной работы

Язык газеты всегда вызывал к себе крайне противоречивое отношение. 'Пусть будет язык Карамзина, Филарета, попа Аввакума, но только не наш газетный', - писал Лев Толстой (Солганик Г.Я., 1981, с. 7). В 1889 году А.П. Чехов в письме В.А. Тихонову (писателю) отмечал: '...я и не подозревал, что Bы так хорошо владеете газетным языком. Чрезвычайно складно, гладко, протокольно и резонно. Я даже позавидовал, ибо этот газетный язык мне никогда не давался' (Солганик Г.Я., 1981, с. 8). И еще одно мнение, современного писателя. 'Принято нападать на газетный язык, - пишет А. Проханов. - Мы называем его “суконным'. Но этот стиль универсален, незаменим и, если хотите, изыскан: он отшлифован, экономичен, он прошел отсев, отбор временем, которое убрало из него все лишнее' (Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды, 1980, с. 52). Главной особенностью следует назвать социальную оценочность языка газеты. Средства массовой информации мобилизуют все возможности, все ресурсы языка для воздействия на умы и чувства читателей. В отличие от других стилей литературного языка в газетно-публицистическом убеждение выступает как главная функция языка, причем оно имеет, как правило, подчеркнуто агитационный характер. Это проявляется прежде всего в выборе языковых средств. А так как вопросы, трактуемые публицистикой, имеют политическое содержание, политическую окраску, то и выбор языковых средств носит осознанный, целеустремленный характер. Употребление слов, особенно таких, которые связаны с выражением идеологических понятий, не может не испытывать на себе влияния социальных групп, классов, вкладывающих различное содержание, различные оценки нередко в одни и те же слова. В результате регулярного употребления в сходных ситуациях и контекстах в слове развивается определенная социальная окраска, определенный политический оттенок смысла. Так, если брать примеры из истории, то слово гражданин (citoyen) для революционно настроенных французов не было нейтральным, как в современном французском языке оно имело высокую стилистическую окраску и включало в себя социально-оценочные элементы (Стилистика газетных жанров, 1981, с. 41). Особую роль играет категория оценочности в газетно-публицистическом стиле. Оценочность в публицистике охватывает даже такую специфическую область, как имена собственные.

Похожие темы эссе выполненных ранее