Эссе на тему: Предпринимательское поведение в условиях кризиса - пример выполненной работы
Развитие рыночных отношений и экономики связано с деятельностью его главного творческого начала — хозяйствующего субъекта. Важность феномена предпринимательства для социально-экономического развития страны актуализирует задачу психологического изучения предпринимательской деятельности и ее основного участника - предпринимателя.
Исследования в области психологии предпринимательства являются одним из приоритетных направлений стремительно развивающейся экономической психологии. Однако, отсутствие общепризнанных концепций, объясняющих специфику предпринимательской деятельности, не позволяет выявить психологические характеристики личности и деятельности предпринимателя.
В ряде последних десятилетий предпринимательская деятельность приобрела статус одной из наиболее престижных профессий в современном обществе. Вместе с тем, путь к вершинам успеха доступен не каждому человеку, поскольку требует постоянных усилий и связан со значительными нервно-психическими нагрузками.
Достижению успеха в предпринимательской деятельности всегда сопутствуют ситуации, порождающие тревогу и страх, с которыми предприниматель вынужден совладать. Предпринимательская деятельность, характеризующаяся когнитивной сложностью и эмоциональной насыщенностью, быстрым темпом, высокой скоростью как на уровне действий, так и на уровне принятия решений, является источником многочисленных личностно-профессиональных кризисов. Вопрос об эмоциональной и личностной устойчивости предпринимателя к сопровождающим его дея-
тельность кризисным ситуациям еще не стал предметом содержательного анализа, что подтверждает необходимость проведения целенаправленных исследований в данном направлении.
Сохранение психического здоровья и профессионального долголетия требует от предпринимателя владения эффективными стратегиями преодоления кризисных ситуаций. В психологической науке существует большое количество теоретических и экспериментальных исследований, посвященных проблеме кризисных ситуаций в различных сферах профессиональной деятельности. Однако, результаты исследований, проведенных в условиях учебной, производственной, военной и других областях не могут быть экстраполированы без дополнительного изучения и осмысления на деятельность предпринимателя.