Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Кризис современной молодой

Подробности выполненного заказа

#790864

Эссе с присвоенным номером '790864' было написано на тему 'Кризис современной молодой' по предмету 'Технология продовольственных продуктов и товаров' по цене 350 руб. Заявка поступила 26.02.2015 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 28.02.2015 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Кризис современной молодой - пример выполненной работы

Мироотношение молодого поколения определяется цивилизационными изменениями, которые происходят в жизни современной России. Под влиянием средств массовой информации, телевидения, Интернета, многочисленных периодических изданий утилитарно настроенное общество призывает молодежь жить сегодняшним днем, добиваться быстрых результатов, соответствовать стандартам общества потребления. Поведение человека как бы программируется, и даже если творческие личности, исходя из чувства протеста, пытаются «ломать» эти стандарты, то они не могут вырваться из заколдованного круга.

Молодой человек, оказавшийся под влиянием мировоззрения общества потребления, обычно переживает состояние тяжелого духовного кризиса, который вызван тем, что человек попадает во власть антиномий - противоречащих друг другу требований.

Первая подобная антиномия – противоречие между самооценкой и возможностями. С одной стороны, современная жизнь, предполагающая жесткую конкуренцию, предъявляет к личности все более высокие требования, которым личность не всегда может соответствовать (и в глубине души она это осознает). С другой стороны, наличествует возникшая на Западе тенденция современной педагогики к формированию у личности завышенной самооценки, что ведет и к завышению «планки достижений». Проще говоря, пропаганда внушает молодому человеку: «Ты лучше всех! Ты всего достоин!», а реальная жизнь показывает ему, что очень многие люди добились гораздо большего, чем он. Итогом становится внутренний конфликт: человек теряет уважение к себе. Его не учат познавать себя, искать свое призвание, обретя которое, он будет «на своем месте» и будет счастлив, а учат лишь напористости и агрессивности. Но тут его напор сталкивается с напором других, потому что это уже не место, которое предназначено лишь для него, а место, которое может занять кто угодно.

Потраченные впустую силы и время, утрата иллюзий делают молодого человека несчастным, приводят к душевным метаниям и чувству безысходности. Такие трагедии сегодня случаются нередко в среде молодежи. Все чаще и чаще сегодня говорят о «потере смысла жизни» молодежью, и находя решения жизненных проблем – алкоголизмом и наркоманией, и, наконец, о большом числе самоубийств среди молодых людей.

Вторая антиномия представляет собой противоречие между социальной миссией, которую современное общество потребления приписывает молодежи, и ее низким уровнем обучения и воспитания, не дающем ей возможности эту миссию выполнить. В традиционном обществе считалось, что молодежь сама по себе незрела, она должна почитать старших, слушаться их, доверять им, повторять их поведенческие модели и разделять их ценности. Общество ориентировано не на воспроизведение традиций, а на прогресс и инновации, видит свои идеалы не в прошлом, а в будущем. Соответственно, не старшее поколение, а именно молодежь рассматривается здесь как носитель высших социально значимых ценностей. Молодежь здесь обретает ценность сама по себе, она рассматривается как двигатель прогресса и противопоставляется старшим как ретроградам. В современной России это положение усугубляется идеологическим кризисом, старшие поколения предстают в пропаганде как носители ложных ценностей, от которых они сами же и отказались, а на молодежь делается очень ответственная, серьезная, сознательная ставка: стать мобилизационным ресурсом, готовым вывести страну из кризиса.

Кроме того, сам современный мир сегодня, в свою очередь, имеет ряд внутренних противоречий, которые также влияют на духовное состояние молодежи. Критическим моментом, определяющим трагизм ситуации, в которой сегодня находится индивид, является глубочайший разрыв между техническими возможностями человека и его нравственным развитием. Научно-технический прогресс позволяет человеку с огромной интенсивностью воздействовать на материальную среду своего обитания, но в то же время человек пользуется всем этим неразумно, превращая науку и технику в инструмент достижения низменных стремлений. В миниатюре все это повторяется и в духовном жизненном мире индивида, особенно молодого человека. Он окружен разнообразными техническими новинками, от которых попадает в зависимость и которые уводят его от реальной жизни (классический пример – зависимость от компьютерных игр и Интернета). Это, в свою очередь, приводит к феномену, который можно обозначить как «ноофобия» – страх перед достижениями науки и неверие в способность человека найти разумный выход из кризиса.

Еще одно противоречие современного общества и человека – разрыв между разумом и интеллектом, представляющий собой главное препятствие на пути превращения человеческого разума в духовную силу. Разум – это способность творить добро и гармонию, находить этически оправданные решения на основе добытых наукой знаний о природе вещей. Он отнюдь не сводится к интеллекту – способности эффективно решать задачи. Задача формирования духовности состоит, прежде всего, в преодолении этого разрыва.

Сегодня все в обществе, практически, подчинено развитию техники. Но техника обедняет человека в духовном плане. Почему развитие техники выдвигается в обществе на первый план? Потому, что государство, которое более развито технически, становится лидером на политической арене, что в современной ситуации очень важно.

Обращение к технизации приводит к тому, что образование теряет свою первостепенность, духовность, наработанная за тысячелетия, уничтожается. Создается впечатление, что мир строится как бы заново, невзирая на прошлое.

По мнению профессора Т. Роззака, потребительское изобилие, расточительство, роскошь, характерные для современного западного общества, – своего рода проклятие. Ради них бездумно, безрассудно транжирится не только материальный, но и интеллектуальный потенциал человечестваю[3]. Лучшие силы общества, которые могли бы создавать его духовный потенциал, отвлекаются на создание масс культуры, обслуживание «толпы» и т. д.

Во всех работах профессора, написанных за последние десятилетия, утверждается мысль о том, что единственный выход из кризиса цивилизации – именно в этическом развитии личности человека, в росте его самосознания, духовности. Он убежден, что в гибели природы отражается гибель духовного начала в человеке: в «циничном западном мире» человек и природа воспринимаются исключительно как сырье в руках монополий».

Таким образом, молодежь оказывается перед лицом всех указанных выше противоречий, и преодолеть она их может, только обретя смысл жизни, свое место в мире, точку отсчета для духовного развития: «Если у вас есть идеалы, вы чувствуете конкретную направленность вашей жизни и попутные ветры, неминуемо несут вашу ладью к желанному берегу. Чем выше идеал, тем сильнее ветер [4].

Как подчеркивал академик Н. Н. Моисеев, без экологии духа, без нравственного воспитания человека, мыслящего широко и предельно ответственно, человечество ныне не может избежать печальной судьбы. Говоря о путях и средствах сохранения человечества на Земле, ученый отмечал, что самое ужасное в жизни людей – это не столько грязь в городе, на стройке и на заводе, сколько грязь в душах людей. Эта та грязь, по мнению Н. Н. Моисеева, которая порождает небрежность к себе и Природе, непонимание ее законов и неуважение к ним, а главное – сеет агрессивность и недоброжелательность к ближним своим: «…преодолеть современные, а тем более грядущие экологические трудности, выжить в современных условиях, решить проблемы сможет только по- настоящему интеллигентное общество»[5] .

Надо обрести новую жизненную мудрость, культуру мышления и самоорганизации людей. Эта мудрость позволит осознать, что для улучшения жизни людей необходимы и гуманистическая философия, и новая наука о жизни и деятельность, которая вобрала бы в себя современные научные знания и этические установки.

При этом встает вопрос о механизмах экологии духовности, об очищении духовного мира молодежи от шлаков мировоззрения общества потребления. О том, каковы конкретные формы этих механизмов, современная наука не дает четкого ответа, но можно высказать некоторые предположения.

Существенное значение в этом плане имеет семья как институт, существенно влияющий на формирование современного человека. Возрождение семейных ценностей невозможно без возрождения традиционной социальной роли женщины как жены и матери. Дегуманизация сегодня затрагивает не только мужчин, но и женщин. По словам С. А. Дружилова, «в последние годы в нашем обществе возникла “мода” на своеобразный стиль женского поведения, получивший свое отражение в русской лексике как “стервозный”. Доброта вдруг оказалась едва ли не синонимом глупости и неспособности постоять за себя. Многодетная семья стала вызывать недоумение. На пути к своему успеху люди используют разные средства, но, как известно, не всякие средства оправдываются наличием даже высокой цели»[6] .

Нужно возрождать духовно-нравственные традиции российской семьи, которые еще недавно были так сильны.

Возможно, одним из механизмов экологии духовности может стать система образования, основанная на ценностях отечественной культуры, духовности и нравственности, а также подлинное искусство, способное одухотворить, очеловечить, качественно обновить и улучшить материальное и духовное бытие людей, противостоящее дешевым образцам массового общества, развращающим души и чувства российской личности, особенно подрастающего поколения, лже-ценностям современной отечественной и зарубежной поп- культуры и дешевому искусству.

Невозможно также сформировать духовно богатую личность, отвергая весь духовный потенциал прошлого. Воспитание и обучение не будут эффективными, если историческая традиция «находится вне времени» и делается опора только на обучение техническому знанию. Необходимо достойно освещать историческое наследие и многовековые, нравственные и культурные традиции нашей Родины и всего человечества, создавать в обществе атмосферу уважения к традиционным духовно- нравственным ценностям.

Похожие темы эссе выполненных ранее