Эссе на тему: Современный рынок отдельных групп непродовольственных товаров в Российской Федерации - пример выполненной работы
В настоящее время на рынке непродовольственных товаров наблюдаются значительные масштабы проникновения импортных товаров на данный рынок по сравнению с рынком продовольственных товаров. Например, из представленного к реализации ассортимента непродовольственных товаров импортные товары составляли по телевизорам цветного изображения — 86%, видеомагнитофонам — 100%, магнитофонам — 91%, холодильникам — 72%, стиральным машинам — 79%, игрушкам — 77% и т. д. Непродовольственные товары отечественного производства были представлены в основном товарами легкой промышленности в ограниченном числе предприятий розничной торговли. Наиболее широкий ассортимент отечественных непродовольственных товаров представлен по таким товарным группам, как:
1) женские блузки,
2) женские пальто,
3) детская обувь.
Причем, более широкий выбор непродовольственных товаров отечественного производства был в предприятиях розничной торговли (магазинах), а не на вещевых рынках, где реализуются в основном импортные непродовольственные товары.
Интересно, что большая часть опрошенных специалистов торговли считает более выгодной торговлю импортными непродовольственными товарами, отмечая более высокое качество данных товаров зарубежного производства (49%), более быструю реализацию (34,5%), более широкий ассортимент товаров и выбор поставщиков (24,1%). По продовольственным же товарам опрошенные специалисты торговли отдают свое предпочтение реализации отечественной продукции, в основном местных товаропроизводителей.
По мнению торговых работников, основными критериями, определяющими выбор покупателями производителя приобретаемых продовольственных товаров является цена (84,3% респондентов отметили данный критерий), их качество (78,1%), упаковка (28,1%). Вместе с тем, покупатели стали меньше внимания обращать на внешний привлекательный вид продуктов питания и больше на их экологическую безопасность и срок годности. При выборе потребителями непродовольственных товаров основными критериями являются также цена реализуемых товаров (данный критерий отметили 72,4% респондента) и их качество (69%). Однако, при покупке непродовольственных товаров покупатели большее внимание уделяют привлекательному внешнему виду изделия (34,5%), и торговой марке производителя (62%).